Плата за вредность: обладателям грузовиков придется «скинуться» за нагрузку на дороги - Часть 2

Но не считая сохранения дорог, есть и задача-максимум, согласно которой темпы объема строительства и реконструкции дорог к 2020 году должны быть удвоены. Для выполнения плана нужно более 3-х триллионов рублей, и конкретно в качестве дополнительных средств предложено взимать плату с томных автомобилей.

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко также считает, что некие автодороги будут платными, а обладатели тс тяжелее 12 тонн будут платить за завышенную нагрузку на дорожную сеть.

«Существующая схема заполнения дорожных фондов полностью оптимальна. Но средств не достаточно, и принятые не так давно поправки по величине акцизов значительно уменьшили сумму, выделяемую на дорожные фонды. Людям, вероятнее всего, платить больше не придется, а вот тем, кто пользуется большегрузным транспортом — да. Мы все равно не уйдем от того, что платят юзеры. Просто мы очень очень привыкли, что дороги — это безвозмездно, и все дискуссии о платных дорогах сходу вызывают у нас возмущение. К этому движется весь мир, и по ним расслабленно ездят. Да,

платные дороги — это гарантия того, что они будут такими же неплохими, как в Европе», — объяснил министр.

Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отмечает, что на данный момент из-за состояния дорог эффективность перевозок миниатюризируется приблизительно на 20%. Потому перевозчики приветствуют любые разумные меры, улучшающие состояние дорог, но отмечают также значимость альтернативного метода проезда.

«Мы относимся положительно к хоть каким мерам, которые ориентированы на улучшение состояния наших дорог. Прецеденты взимания платы с тс с завышенной нагрузкой есть в почти всех странах, но желаю сказать, что есть понятие грузоподъемности. Скажем, пустой «Камаз» весит 7 тонн, а груженый — 20 тонн.

С какой машины будут взыскивать плату: с груженой либо с хоть какой, просто по определению, что она может весить 20 тонн?

Более правильным показателем, на мой взор, является давление, которое ось автомобиля оказывает на полотно. Думаю, эта мера будет положительной, если это будет взыскание платы с грузовика с определенной нагрузкой на ось, которая есть сейчас», — считает Сергей Шавзис.