Платные дороги – не панацея от пробок - Часть 3

чтоб попасть на желанный автобан автомобилисту в среднем приходится стоять в пробке около часа.

Тогда же в октябре сотки дальнобойщиков, собравшиеся на скрещении бетонки (А107) и М4, были обязаны в ультиматическом порядке предъявить «Автодору» требования беспрепятственного пропуска машин. В итоге длительных переговоров с ролью представителей профсоюза «Дальнобойщик», представителей ГИБДД и «Автодора» стороны разошлись миром. Но последующим летом ситуация резко усугубится из-за планируемого роста трафика до 55 тыщ машин в выходные деньки.

- Трудности с пробками на платных дорогах – прямое следствие отсутствия единой цельной политики страны в области дорожного строительства. В конечном итоге мы получили не автобан евро свойства, а систему, выстроенную по горбатой формуле: «Автодор» даже не сумел осилить сбор средств с участка, который ему доверили. Не считая того, в скором времени это повлечет за собой рост цен на продукты и услуги. Если для перевозчиков стоимость на 1 килограмм перевезенного продукта вырастет всего на 5 копеек, то в торговых сетях спекулянты набросят на тот же килограмм уже 50 копеек, свалив вину за это на дальнобойщиков, — растолковал Валерий Войтко, председатель Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик».

В одном из свои интервью глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что европейская дорожная сеть, реконструировавшаяся после 2-ой Мировой войны, появилась на средства личного капитала, и, вообщем, платные дороги существовали в Европе издревле.

Но сами обитатели тех государств Евросоюза, где плата за дороги изымается из налогов, категорически не согласны оплачивать проезд по платным автобанам примыкающих стран. В Рф же с автовладельцев сейчас будут брать средства на ремонт дорог два раза – 1-ый раз в виде транспортного налога и акцизов на горюче-смазочные материалы, 2-ой раз – за проезд по платной магистрали. Правозащитники считают это нарушением конституционного права людей на свободу передвижения.

С этим согласен вице-президент Федерации Автолюбителей Рф Алексей Сухоруков. Как растолковал эксперт, введение платных дорог в стране – метод резвого обогащения отдельных денежных структур: «Власти прикрываются делом. Любопытно, они сами-то веруют в то, что предприниматели сумеют без помощи других строить и обслуживать новые современные трассы? Разумеется же, что эту делему необходимо решать совсем другим методом. Довольно вспомнить опыт США во время Величавой депрессии, опыт современного Китая, который повдоль и поперек за два десятилетия застроили высокоскоростными автобанами, в конце концов, опыт фашисткой Германии. Сначала — строительство дорог, а уже как следствие этого – развитие бизнеса и экономики, но никак не напротив».