«Платные дороги никогда прибыли не приносили»

Платный дублер федеральной трассы Москва — Санкт-Петербург будет открыт ранее ожидаемого срока. Трассу планируется ввести в эксплуатацию к 2018 году. В концессию платная дорога будет сдана в скором времени. Попробуем разобраться, на что рассчитывают личные инвесторы, вкладывая средства в строительство магистрали, и высока ли рентабельность проекта?

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже подписал распоряжение о заключении концессионого соглашения по двум участкам дороги, призванной разгрузить трассу Москва — Санкт-Петербург (М10). Как сказало ИТАР-ТАСС со ссылкой на правительственную пресс-службу, главные условия концессионного соглашения и аспекты конкурса, которые касаются участков трассы 543-646 км и 646-684 км, уже утверждены. Подготовкой документа занимается госкомпания «Русские авто дороги» («Автодор»).

Главной целью сотворения трассы-дублера, которая будет эксплуатироваться на платной базе, является рассредотачивание массивного авто потока меж 2-мя столицами. Сейчас федеральная трасса М10 — одна из самых загруженных в стране. При пропускной возможности в 40 тыщ автомобилей она прогоняет через себя раз в день около 130-170 тыщ автомобилей. Неувязка просит скорого решения и исходя из убеждений развития экономических связей, так как данное направление более нужно рынком центральной Рф. Но вопрос привлекательности проекта в очах личных инвесторов вызывает сомнения. О рентабельности строительства платной дороги меж Москвой и Санкт-Петербургом «Правде.Ру» поведал 1-ый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и муниципальному строительству Вячеслав Лысаков:

«Платные дороги, если честно, никогда не давали прибыли. Нигде в мире платные дороги не дают прибыли, — поведал бюрократ.

Мировой опыт гласит о том, что процент платных дорог очень мал — от толики процента до 2-3 процентов.

И никогда платные дороги прибыли не приносили. Почему на данный момент частно-государственное партнерство пропагандируется в этой отрасли? Чем можно заинтриговать личного инвестора? До боли просто — это дорожная инфраструктура, придорожная территория, на которой можно располагать надлежащие сервисы, пункты обслуживания, магазины и т.д.. Вот эта часть придорожной местности всегда дает прибыль, а сами дороги (плата за их) никакой прибыли не дают. Это очень умеренные средства, которые идут на текущие обновления: дорожные разметки, уплата персоналу и т.д.. Другими словами, ждать от платных дорог каких-либо вливаний в бюджет, которые дадут возможность строить дороги безвозмездно — это абсолютная утопия и неведение предмета».