Беря во внимание длину новейшей магистрали, которая составит 684 км и протянется от МКАДа до автобана вокруг Петербурга, разыграться инвесторам будет где. Трасса будет проходить по Столичной, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям, минуя населенные пункты. Разбита магистраль будет на восемь частей, только некие из которых будут переданы в концессию. Другие же отрезки пути останутся под крылом страны. И, по воззрению профессионалов, таковой подход к проекту платной трассы полностью верный.

«Для бюджета вообщем строительство дорог — это очень действенное инвестирование муниципальных средств, так как строительство дорог имеет мультипликативный эффект, — утверждает Вячеслав Лысаков. — Другими словами,

если ты вкладываешь в дорогу, у тебя развиваются смежные отрасли, начиная от добычи металла, станкостроения и т.д., так как дороги строятся под машину, и вся эта цепочка (финансовая спираль) начинает быстро развиваться.

Поэтому этот мультипликативный эффект дает возможность, вложив один рубль, либо один юань, либо один бакс, возвратить позже эти средства в пятикратном размере. Потому просто даже строительство с внедрением экономных средств — это очень действенный метод вложения средств. Но что касается личных инвесторов, то тут маленькие цены за проезды км будут презентабельны для потребителей тех услуг, которые будут составлять всю дорожную инфраструктуру».

А для того, чтоб ожидания инвесторов окупились, плата за платную дорогу должна быть применимой для большинства возможных клиентов, отмечает бюрократ. «Если это кое-где менее 3-х рублей за километр (условно говоря 1,5 — 2 рубля), тогда есть смысл довольно широкому кругу автолюбителей, включая перевозчиков, таковой дорогой воспользоваться. Если цена километра будет 5-7 и поболее рублей, то, естественно, навряд ли трасса будет воспользоваться спросом. Потому тут нужен лучший выбор, нельзя отпугнуть юзеров. Нужно вводить маленькую цена проезда, так как эти средства ничего не решают. Они никогда не возвратят издержки, вложенные в строительство. А вот привлечь возможных клиентов дорожной инфраструктуры маленький ценой — вот это верный шаг. Тогда будет неплохой транспортный поток, тогда люди будут воспользоваться заправками, сервисами, магазинами сопутствующих продуктов и т.д.. И средства не просто возвратятся, а возвратятся с прибылью», — заключает государь Лысаков.