Площадки для отдыха дальнобойщиков придется находить в Тверской области - Часть 2

Неделю вспять госкомпания «Автодор» отрапортовала о разработке на автодорогах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» парковок для отдыха дальнобойщиков емкостью 2 тыс. машино-мест. «Это составляет 80% от предполагаемой потребности», — говорят в «Автодоре». В этом году госкомпания обещает оборудовать еще 980 машино-мест.

Корреспондент РБК daily вчера лично проинспектировал готовность наикрупнейшей магистрали, подходящей к МКАД, — М-10 «Москва — Санкт-Петербург» — к «комендантскому часу» на кольцевой. «60% трафика М-10 будут обязаны 16 часов в денек дожидаться разрешенного времени проезда на специально отведенных площадках, организованных управлением дороги», — заявили в Росавтодоре. Так, раз в день по трассе передвигаются в среднем от 60 до 120 тыс. автомобилей, сказал начальник М-10 «Москва — Санкт-Петербург» Дмитрий Волков.

Сейчас на этой трассе работают 118 авто стоянок — коммерческих и бесплатных. В общей трудности на их размещается 3,5 тыс. машино-мест.

Количество бесплатных стоянок скромное: всего 18 совокупной емкостью 480 машино-мест. На каждой бесплатной парковке сразу может поместиться от 35 до 60 машин.

На местности Столичной области М-10 оборудована 4-мя бесплатными стоянками для большегрузов — они работают на 34-м, 49-м, 90-м и 98-м километрах автомагистрали.

По наблюдениям г-на Волкова, многие грузовые машины уже перебежали на ночной график движения, а те, кто этого не сделал, будут оставлять машины на этих паркингах. Тут можно перегрузить продукт в машины наименьшего тоннажа, которым заезд в Москву разрешен.

Но, как узнала РБК daily, особенным комфортом эти площадки не отличаются. Так, стоянка на 98-м км насчитывает 36 машино-мест общей площадью около 3 тыс. кв. м и представляет собой асфальтированную освещенную площадку. Она ничем не огорожена, не имеет систем видеонаблюдения, но рядом с парковкой находится биотуалет. По словам Дмитрия Волкова, за порядком тут присматривают обладатели придорожного кафе, АЗС, также сотрудники правоохранительных органов, приезжающие к дальнобойщикам по факту хищений. «Мы желаем оборудовать стоянки камерами, но этот вопрос находится в стадии обсуждения», — отметил г-н Волков.