По

По «Дону» гуляет

В Подмосковье появилась 1-ая платная дорога. Корреспондент «Профиля» проехался по ней. Строго говоря, словосочетание «платная дорога» не совершенно точно обрисовывает ситуацию. Речь не о целой дороге, а об участке федеральной трассы «Дон» от пригорода Домодедово до Михнево — с 48 — го по 71 — й км. За три года в его реконструкцию были вложены немалые средства — 6 миллиардов рублей. Пока проезд по этому участку остается бесплатным, но с 15 июня цена его составит 30 рублей для легковых и 120 рублей для грузовых автомобилей, ночкой — дешевле втрое. Чтоб оценить все достоинства российского хайвея, выезжаем на разведку…

…Уже издалека по количеству постов видно, что дорогу на платном участке расширили на две полосы. Не считая того, на всем протяжении трасса вооружена современными умственными системами управления, которые передают в онлайн-режиме все, что творится на дороге. Но уже на данный момент видно, что на оплату проезда будет уходить очень много времени — даже на заезд в бесплатном режиме (приветствие, вручение маркетингового буклета, подъем шлагбаума) уходит 10 секунд. Что будет, когда кассирам придется снимать средства с пластмассовых карточек автомобилистов либо отсчитывать сдачу с больших купюр? Возможно, перед пт оплаты будут создаваться многокилометровые пробки, которые автомобилисты попробуют объехать по бесплатному дублеру — по старенькой Каширке со всеми ее выбоинами и нескончаемыми светофорами.

Покрытие платного участка, уложенное на бетонные плиты времен социализма, можно было бы считать безупречным в критериях, скажем, юга Нижегородской области, где-нибудь в районе села Туртапки. А вот в 50 км от балованной Москвы оно смотрелось бы не очень симпатичным даже на бесплатном участке какого-либо Щелковского либо Егорьевского шоссе. В Росавтодоре утверждают, что в скором времени ограничение скорости на платном участке М4 прирастят с сегодняшних 110 км/ч до 130 км/ч. Но, поправде, все автомобилисты, уже прокатившиеся по нему, колеблются, что пассажиры получат наслаждение от 23-километрового пробега по такому покрытию. Это самая реальная гребенка. Шины издают противный рокот, который расползается вибрацией по всему автомобилю. При всем этом машину повсевременно потряхивает на неприметных впадинах и выступах и раскачивает, как на больших волнах. С ускорением вырастает и дискомфорт, потому ехать со скоростью более 80 км/ч просто не охото.