По казенной за рубль, по личной - за три - Часть 3

«В нашей стране процесс формирования законодательства в области государственно-частного партнерства (ГЧП) проектов начался пару лет вспять. Принятие этого законопроекта — очередной шаг по созданию настоящей законодательной базы в этой области, — сказала «Газете.Ru» представитель ГК «Автодор» Екатерина Варенова.

«Наибольший уровень тарифов в 1-1,5 рубля, о котором говорится в постановлении, на данный момент установлен в утвержденной правительством программке деятельности ГК «Автодор». Он касается проектов, которые правительство реализует за собственные средства, — подтвердили в ведомстве. — В то же время авто дороги строятся и будут строиться в рамках концессионных соглашений».

В таких проектах инвестор берет на себя обязательства выстроить и в течение 30 лет содержать авто дорогу, а инвестиции ему ворачиваются в виде платежей, собираемых за проезд по дороге.

В этом случае ограничителем для установления тарифа является не соц фактор, а экономический: если тарифы будут очень высочайшими, автомобилисты по этой дороге просто не поедут, ведь в согласовании с законодательством у платной дороги должна быть всегда бесплатная кандидатура. В то же время «соц» тариф в размере 1,5 руб. за километр не сумеет обеспечить концессионерам возврат инвестиций. Тарифы на проезд по дорогам, построенным концессионерами, устанавливался и будет устанавливаться, исходя из экономической необходимости, и закрепляться в концессионных соглашениях».

«Автолюбителям нужно предложить выбор, жесткие требования по оплате неизбежно повлекут отторжение системы платных дорог, — заявил «Газете.Ru» директор департамента маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский. — К примеру, в Европе любая платная магистраль регламентирована директивой 2006/38/EC, которая гарантирует свободное движение и налаженную инфраструктуру в виде зон отдыха, АЗС через каждые 20 км, защитой от бокового ветра и т.д.. Параллельно им построены дублеры — более узенькая и неспешная трасса, проходящая через населенные пункты».

По его словам,

на сегодня цена 1-го километра платных дорог в Европе составляет в среднем 8 евроцентов (3,2 рубля).

Самые дорогие дороги в Англии (не заходит в ЕС) — 18 евроцентов (7,2 рубля). Меньшая цена и равноценная русским расценкам в Норвегии — 4 евроцента (1,6 рубля). Но качество дорожного покрытия и инфраструктуры в разы превосходит русские.