Почему дороги всегда нехорошие. Взор инженера-дорожника - Часть 13

ТЮПЛЯЕВ: Да. И дороги идут параллельно реке, и, соответственно, обеспеченно полное проникновение транспорта во все закоулки тамошней местности.

АСЛАНЯН: Ну, мосты в мире строят с размахом. Если поглядеть на Сеул, разрезанный рекой на две части, там один мост в границах видимости другого и на расстоянии обычно метров 500-700. Вот в протяжении всего городка, город не разрублен рекой. А Москва-река — это исторический фортификационный плюс нашего городка, потому с берега на сберегал — через кольца, через объездные пути.

ТЮПЛЯЕВ: Да, как-нибудь доберутся. Это принцип дела страны к людям. Вот та же Европа — автобаны, автострады и остальные автомагистрали.

АСЛАНЯН: А автобан когда начали в Германии строить? В 1930-м

ТЮПЛЯЕВ: Да. И при ком — мы все отлично помним. Для, соответственно, занятия людей необходимым делом. Но у нас выходит, что даже главные трассы, соединяющие большие населенные пункты — не все разбиты потоки.

АСЛАНЯН: Да у нас их вообщем нет.

ТЮПЛЯЕВ: Нет, есть, где барьер стоит по центру. Но это исключение, а не правило.

АСЛАНЯН: Это исключение, естественно. У нас то, что именуется «высокоскоростная дорога», «высокоскоростная магистраль» — у нас, по сути, официально лишь на Тулу и еще немножечко трассы «Дон», и все. Там, где это изготовлено еще на большенном расстоянии: где не только лишь разделительный отбойник, да и разделительный газон

ТЮПЛЯЕВ: Естественно.

АСЛАНЯН: …Как и полагается при разрешенном высокоскоростном режиме в 110 км в час. Даже в небольшом, паршивеньком Египте, в каком невменяемость людей настолько высока, что они уже два года друг дружке бороды щиплют, при всем этом еще по башке рубят друг дружку топором — и то дистанция меж потоками 50 метров. При этом изготовлена с таким расчетом, что машина, улетевшая при хоть какой массе, не долетает до обратного потока конкретно в силу того, что меж ними глубочайшая ловчая яма: они не на этом же уровне, посредине там особая канава, в которую все это и свалится. Не долетит ни в коем случае в лоб.

ТЮПЛЯЕВ: В принципе, наше поколение помнит: Кольцевая автодорога конкретно была

АСЛАНЯН: Дорогой погибели она всю жизнь была.

ТЮПЛЯЕВ: Ну, дорогой погибели. Но там, где были разделения потоков, конкретно кое-где 11 метров все равно было меж полосами во встречном направлении — это было в районе Ленинградки той же (не помню, на всем ли это протяжении). Но просто когда строили ее новейшую версию, заместо того, чтоб отодвинуть расширяемые полосы в сторону от центра, от оси дороги — напротив, заняли это место, которое было отведено. Так как ранее все-же были нормы такие, никто на такие скорости не рассчитывал, что машины будут передвигаться с таким размахом.