Почему дороги всегда нехорошие. Взор инженера-дорожника - Часть 7

АСЛАНЯН: Они не поменялись с того времени у нас.

ТЮПЛЯЕВ: По-моему, кое-где 5 градусов, дневная.

АСЛАНЯН: Плюс 5?

ТЮПЛЯЕВ: Да.

АСЛАНЯН: Среднесуточная — плюс 5?

ТЮПЛЯЕВ: Заблаговременно приношу извинения, если эта цифра отличается от того, что прописано в нормативных документах.

АСЛАНЯН: Что очень поменялось за то время — это ГОСТы за ямы. Ямы мы имеем право сейчас уже получать другой глубины — побольше.

ТЮПЛЯЕВ: В которые мы часто попадаем.

АСЛАНЯН: Кстати,

мы — единственная страна в мире, где есть ГОСТ на дырку в асфальте, муниципальный эталон. В других странах считается это позором, недопустимостью, и устраняется сходу, а у нас это замеряется линейкой и остается до наилучшей погоды.

ТЮПЛЯЕВ: Да, констатация — нездоровой еще живой.

АСЛАНЯН: Да. Выходит, что у нас дороги бывают 3-х уровней — федеральные, региональные, городские. И на всех на их одна и та же картина: поначалу идет бюрократическая волокита с ассигнованиями; позже сначала сезона выясняется, что не по тем ценам идет закупка, либо не успели на объект завести людей технику и стройматериалы; и к тому моменту, когда все наладилось, здесь лето кончилось?

ТЮПЛЯЕВ: Да. И уже нужно встречать Новый год, сажать елки в свои кадки.

АСЛАНЯН: И

эта система существует у нас десятилетиями, и эта система у нас не изменяется, хотя часто реформируется.

Сущность остается все та же самая — при русской власти, при сегодняшней бандитской власти, она все равно остается?

ТЮПЛЯЕВ: Похоже. Были пробы ввести трехгодичный цикл планирования бюджета, соответственно, мы лицезреем, к чему это все в конечном итоге скатилось, благодаря наступлению кризиса. Потому в общих чертах система остается прежней.

АСЛАНЯН: Тем паче ведь одно дело — планирование бюджета, а к примеру, такие вещи, как гарантийный период на дороги — его по сию пору нет: его дискуссируют, а он так и не родился.