Почему металлолом уходит с жд транспорта? - Часть 1

Почему металлолом уходит с жд транспорта?

Саратовские грузоотправители лома чёрных и цветных металлов всё почаще отрешаются от услуг жд транспорта, предпочитая ему авто. Данный факт был озвучен на заседании Регионального координационного совета с ролью представителей Приволжской стальной дороги и управления больших металлургических компаний области.

Такую тенденцию подтверждает и статистика. За четыре месяца текущего года погрузка лома чёрных металлов в Саратовском регионе магистрали сократилась на 13,2 процента по сопоставлению с аналогичным периодом 2013-го. Хотя ещё в январе перспективы были другими. За 2013 год погрузка металлов в Саратовской области возросла на 1,2 процента в сопоставлении с 2012 годом, и это вселяло оптимизм.

Одной из обстоятельств того, почему ломозаготовительные предприятия стали всё почаще воспользоваться услугами авто транспорта, – вступивший в силу с 21 марта приказ Министерства транспорта Русской Федерации № 294 от 19 сентября 2013 года. Он утверждает список грузов, которые могут перевозиться жд транспортом насыпью и много. При всем этом в отношении перевозки металлолома установлены новые требования.

Сейчас пол вагонов перед погрузкой и конкретно сам груз сверху должны быть закрыты по периметру древесным щитами, – объяснил 1-ый заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Сергей Шадрин.

По воззрению Минтранса РФ, такие меры должны защитить металлолом от хищений, которые стали истинной головной болью металлургических компаний и одной из обстоятельств их воззвания к авто транспорту.

Сейчас мне в семь утра звонят и докладывают, что вагон пришёл с недостачей в четыре тонны, – поведала генеральный директор ООО «ЛМ». – А в апреле недоходило и по 6 тонн грузов. Мы их уже и сетью пробовали заваривать. Не посодействовало. Обращались в полицию. Там заводят уголовные дела, но всё бесполезно.

Аналогичную делему озвучивают и в ООО «ПолиМет».

Из-за воровства за два с половиной месяца у нас уже полтора миллиона убытков, – молвят в компании. – У нас нет той рентабельности, чтоб компенсировать эти убытки. Потому мы обращаемся к авто перевозкам. Там груз доставляется в сохранности.

Неувязка массовых хищений грузов железнодорожникам знакома давно. Например, 10 годов назад в зоне интересов злоумышленников оказалось дизельное горючее – очень нужный тогда продукт на чёрном рынке. Расхитители сливали горючее цистернами. Но тогда делему решили другим оковём. Воровство закончилось после того, как дизельное горючее было включено в список грузов, сопровождаемых сотрудниками ведомственной охраны. Естественно, для грузоотправителей это повлекло за собой дополнительные расходы. Но они были меньше, чем убытки от воровства. Сейчас с металлоломом ситуация складывается другая. Даже без учёта расходов на охрану либо древесные щиты разница в цены транспортировки жд и авто транспортом составляет, по данным ломозаготовительных компаний, около 200 рублей за тонну груза. Дополнительные наценки сделают жд перевозки ещё наименее симпатичными с денежной точки зрения.