Почему металлолом уходит с жд транспорта? - Часть 2

Не считая того, поправки Минтранса делают металлургическим копаниям делему, связанную с утилизацией древесных щитов. Спецы ООО «Северсталь – Вторчермет», обеспечивающего сырьём ЗАО «Северсталь – Сортовой завод Балаково», подсчитали, что каждый месяц на предприятии будет накапливаться порядка 4,5 тыщи тонн древесной породы. При всем этом её ещё необходимо снять с вагонов, что повлечёт дополнительное повышение сроков обработки подвижного состава.

В итоге в выигрыше от приказа № 294 оказывались разве что лесозаготовители. Ведь для производства щитов потребовалось бы вырубать около 10 тыщ гектаров леса раз в год.

Вся эта ситуация вызвала нехорошую реакцию в ОАО «РЖД» и металлургических компаниях по всей Рф. В итоге был созван экспертный совет при Правительстве Русской федерации, от которого последовала рекомендация отменить настолько жёсткую меру. 30 мая Минтранс РФ подготовил проект приказа о внесении конфигурации в приказ № 294, согласно которому металлолом будет перевозиться на прежних критериях.

Сейчас на Приволжской стальной дороге реализуется целый диапазон услуг, направленных на вербование грузоотправителей.

Мы хотим предложить клиентам сокращённый срок согласования заявок, – объяснил начальник Приволжского ТЦФТО Дмитрий Горох. – Согласно статистике, которую мы ведём, заявка на согласовании находится наименее 40 минут. Даже в выходные деньки.

Предлагается и перевозка грузов по твёрдым ниткам графика, обеспечивающая их своевременую доставку получателю.

В целом, потенциал роста перевозок лома чёрных и цветных металлов в Саратовском регионе есть. Сейчас на местности области лицензионную деятельность по подготовке, хранению, переработке и реализации этой продукции производят 140 юридических лиц и личных бизнесменов, которые имеют 197 лицензий, в том числе 126 лицензий на чёрный лом и 71 лицензию на цветной. Посреди их и такие большие предприятия, как ЗАО «Северсталь – Сортовой завод Балаково» и ЗАО «Энгельский трубный завод». По данным статистики, озвученным заместителем министра индустрии и энергетики Саратовской области Владимиром Белгородским, каждогодний объём оборота лома чёрных и цветных металлов в области колеблется от 600 до 900 тыщ тонн. Получится ли железнодорожникам навести этот металлопоток по своим рельсам? Этот вопрос остаётся открытым даже после принятие поправки в приказ №294. Ведь сейчас грузоотправитель идёт туда, где дешевле. И в этом плане авто транспорт пока более привлекателен.