Почему на границе меж Крымом и Украиной застряли сотки фур - Часть 1

Почему на границе меж Крымом и Украиной застряли сотки фур

Ровно в полночь 27 сентября поменялись правила заезда и выезда из Украины в Крым, также ввоза и вывоза оттуда всех продуктов. Особенной пикантности произошедшему добавило то, что разгар событий пришелся на субботу и «разруливать» ситуацию, близкую к чрезвычайной, бюрократы начали только с пн.. Ну а «последними» в этой ситуации оказались обыденные дальнобойщики, не успевшие перескочить границу до «часа Х».

Суббота 27 сентября. Пропускной пункт Чонгар на границе с Крымом. Сотки фур простаивают. Десятикилометровые очереди и в направлении полуострова, и в направлении континента. С полуночи 27 сентября ни один дальнобойщик не пересёк границу с Крымом.

Все продукты, которые везут на полуостров, сейчас необходимо декларировать как при выезде за границу и иметь на это лицензии. И всё дело в новеньком законе Украины № 1636 от 12.08.14 г. «О разработке свободной экономической зоны Крыма и об особенностях воплощения экономической деятельности на временно оккупированной местности Украины».

«Самой процедуры выполнения этого закона таможенники не знают. Они перестраховываются. Они в 12 ночи перекрыли, все движение приостановили», — разъясняют водители.

Утром 27 сентября возмущённые водители даже перекрыли трассу.

Успокоить людей приезжал губернатор Херсонской области. Вобщем, ничем так и не посодействовал.

«Стою с молоком, срок реализации молока — 7 дней. Тут я простоял 3 денька. Пока все это будет делаться, пройдет еще 3 денька. Позже я туда привезу, мне произнесут: извини, за один денек мы его не продадим. Выходит, 19 тонн молока нужно выбросить», — разводит руками дальнобойщик.

В гос таможенной службе Украины заявили, водители сами повинны в сложившейся ситуации.

Дескать, целый месяц на всех пропускных пт Херсонской области им объясняли, как поменяются с 27 сентября правила пропуска грузов на местность Крыма. Время приготовиться было. Тем паче, что поставщики и перевозчики продуктов на полуостров — неизменные. А вот процедура — нет.

«Все дело в том, что никто про этот закон не знал», — убеждает дальнобойщик Роман.

«Обратиться в надлежащие таможенные органы, где есть эти предприятия, для аккредитации в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности, формирования соответственного пакета документов и предоставления в Херсонской таможни, сейчас таможней на границе», — разъясняет Анатолий Макаренко, председатель Гос таможенной службы Украины.