Почему на границе меж Крымом и Украиной застряли сотки фур - Часть 3

«Будет увеличено количество людей, которые будут оформлять грузы. Думаю, неувязка будет решена в последнее время. Нашей армии нужна любая копейка, каждый рубль. Мы не можем позволить для себя прозрачные границы», – обещает председатель Херсонской областной администрации Андрей Путилов.

В конце концов, очередь несколько уменьшилась – кто сумел, развернул машины. Василий – один из числа тех, кто обязан стоять – на оборотную дорогу не хватит горючего. Выгоду от затора имеют разве что местные обитатели. Они продают обеды водителям по 50 гривен, кофе и чай расползаются по 5 грн. А вот туалетом служит степь

Почему же не могут посодействовать брокеры?

Как поведал дистрибутор одной из крымских продовольственных компаний, «в пн, 29 сентября, ситуация на таможне была очень обычная: таможенное управление (а именно, мы обращались в мелитопольское отделение) отвечает нашим поставщикам, желающим ввезти продукт, что документ, который должен регулировать особенности таможенного дизайна грузов, к ним еще не поступал. Почему, грузы в Крым они отрешаются затамаживать в принципе. Если б везли груз в РФ, то они знают и могут, а по Крыму — инструкций ещё нет. Ожидайте…».

Пока, как молвят в симферопольском ЧП «Платан» (практикуется на торговле строительно-отделочными материалами) понятно только то, что набор документов, который требовался перевозчику ранее, нужен будет и сейчас. Это копия контракта купли-продажи заверенная влажной печатью (регистрация покупателя должна быть крымская); ТТН; расходные затратные; сертификаты с влажной печатью; документ об оплате грузу и, естественно, контракт об оказании услуг на перевозку.

Но, по словам бизнесменов, аккредитацию на таможне имеют менее 20% грузоотправителей. Разъясняется этот парадокс до боли просто – они все работают на внутреннем украинском рынке, т.о. получать «статус» субъекта ВЭД никакой нужды им не было.

Украинские перевозчики боятся, что в итоге инноваций «смачное» крымское направление в значимой степени иссякнет. Дело в том, что цена грузоперевозок по Украине на данный момент составляет 6-7 грн./км (при стоимости ДТ в 16 грн/л). А вот фрахт в Крым на данный момент «тянет» на 10-12 грн./км, при учете того, что по пути на континент фуры «под завязку» заправляются соляркой по 11 грн./л (в пересчете с рубля).