Почему Новосибирские депутаты отказались нагружать хозяев фур новыми платежами - Часть 1

Почему Новосибирские депутаты отказались нагружать хозяев фур новыми платежами

Правительство Новосибирской области предложило взимать плату с большегрузов за использование автодорогами регионального значения. Но депутаты областного Законодательного собрания заблокировали инициативу, посчитав ее «несвоевременной и нецелесообразной». В причинах такового решения депутатов разбиралась «Русская газета».

Проект по внедрению системы взимания платы с автомобилей весом более 12-ти тонн за передвижение по дорогам межмуниципального и межрегионального значения областной минтранс разработал еще в 2013 году. В опытнейшем режиме ее планировали запустить в этом году, а в последующем — ввести везде. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского, система базирована на использовании данных ГЛОНАСС/GPS.

- Все приобретенные средства будут поступать в дорожный фонд Новосибирской области. Беря во внимание, что в регионе записанно выше 126 тыщ автомобилей с массой более 12-ти тонн при ежесуточном пробеге в 70 км, поступления составят 2,2 млрд рублей в год. С учетом транзитного транспорта, последующего через Новосибирскую область, общая сумма взимаемых средств может достигнуть 2,8 млрд рублей, — заявил Костылевский на заседании комитета заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам.

Но поддержки у парламентариев проект не получил. По воззрению депутата Алексея Александрова,

предложенная мера не столько пополнит бюджет, сколько приведет к повышению цены перевозимых продуктов.

Его сотрудник Вадим Агеенко напомнил, что в 90-х годах власти уже устанавливали плату за заезд транспорта в городка, но никаких положительных результатов это не принесло. Депутат Ашот Рафаэлян не уверен и в том, что после введения нового сбора улучшится состояние дорог.