Почему Новосибирские депутаты отказались нагружать хозяев фур новыми платежами - Часть 2

- Привезти машину щебня из Тогучина в Новосибирск стоит 5 тыщ рублей, а с учетом нового налога — 6 тыщ. Выходит, заплатит потребитель. А в Тогучине создают и кирпич, и стеновые панели. Мы говорим о необходимости понижения цены жилища, а она будет только расти. Этот налог стукнет и по перевозчикам, и по тем, кто брал машины в лизинг либо кредит. Считаю, что это нецелесообразное и несвоевременное решение, — подытожил председатель комитета Николай Мочалин. — Депутаты нашего заксобрания поддержали воззвание коллег из томской Думы об отмене дополнительного сбора за проезд по федеральным дорогам. Нас никто не обязует вводить региональный закон, тем паче что до сего времени не просчитывалось, к каким социально-экономическим последствиям он приведет.

Сейчас в Новосибирске ограничено движение фур с нагрузкой более 5 тонн на ось. Также в час пик запрещено ездить по дорогам городка фурам длиннее пятнадцати метров и выше 4 метров. Фактически, это обычная для весны мера. Она же вступает в силу, если температура воздуха превосходит 30 градусов тепла. Как считают власти, это позволяет обеспечить безопасность дорожного движения и сохранить авто дороги в неблагоприятную погоду.

Но

предприниматели, чей бизнес связан с перевозками грузов, считают любые ограничения «закручиванием гаек», ведь еще не так давно под запрет подпадали только двадцатиметровые фуры, а сейчас в перечне и пятнадцатиметровые.

«Нам что, отпилить 5 метров от фуры, чтоб в нормы уложиться?», — сетуют они. Вот и новые правила установили более жесткие рамки.

К примеру, ранее ограничения касались строительной техники c нагрузкой на ось восемь тонн, а на данный момент — 5. «Феномен», — молвят обладатели тяжеленной техники и приводят в пример строй автокраны марки «Ивановец» на шасси МАЗ. Их масса составляет около шестнадцати тонн, нагрузка на ось — приблизительно 6 тонн на переднюю и 10 на заднюю. Машина выпущена по ГОСТу для передвижения по дорогам общего использования еще в 1989 году. «С того времени наши дороги так «стали лучше», что везде начали вводить ограничение на ось до восьми тонн?», — задаются вопросом обладатели строительной техники.