Почему Новосибирские депутаты отказались нагружать хозяев фур новыми платежами - Часть 3

По их воззрению, делему авто пробок ограничения движения большегрузов тоже не решают полностью. Скажем,

чтоб доставить в торговые сети 20 тонн товаров, привезенных в одной фуре, будет нужно более 14-ти газелей.

Либо, например, необходимо подвезти кирпич на стройку, развернутую в центре городка. Предлагается возить стройматериалы только ночами на огромных машинах. Шуметь в ночное время нельзя. Машина привозит кирпич и стоит до утра, чтоб разгрузиться. Как следствие — сроки доставки растут в разы, и, соответственно, растет цена работ.

В период временного ограничения движения обладатели большегрузов могут взять разрешение на перевозку, но оно выдается под определенный маршрут и денек проезда. А если срочно будет нужно кран на стройку, то как подъехать к объекту без разрешения? Вопросов больше, чем ответов. Но все стороны соглашаются с тем, что порядок с движением крупногабаритного транспорта необходимо наводить не одними штрафами и предупреждающими щитами.

Меж тем

С 1 ноября 2014 года будет введена плата для грузовиков разрешенной наибольшей массой выше 12-ти тонн за вред авто дорогам федерального значения. С грузовиков начнут взимать по 3,5 рубля за один километр пути. Размер платы будет раз в год регистрировать. «В итоге сбора платы незапятнанный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд рублей в год», — отмечается в материалах минтранса. Проект системы взимания платы с грузовиков, представленный Росавтодором, будут разрабатывать по принципу концессии. Подразумевается, что большая часть средств, выделенных на реализацию проекта — практически пятнадцать млрд рублей, — издержут на бортовые устройства (порядка 2-ух миллионов штук на начало эксплуатации). Строительство и оборудование системы стационарного контроля обойдется в 6,6 млрд рублей, разработка программного обеспечения — в 2,5 млрд.