Почему олимпийская дорога такая дорогая? - Часть 2

Судя по отчетам Счетной палаты за 2009-2010 гг., у генподрядчика в лице «Мостотреста» и генподрядчика в лице «Тоннельного отряда №44″ сложились добрые дела не только лишь с проектировщиком, да и с госзаказчиком. Заказчик трассы, ФКУ «ДСД «Черноморье», платил за работы авансом, даже не видя их, а по неким объектам госзаказчик так и не получил отчета об израсходованных средствах. Но претензий огромных не предъявлял, только по технической части, и те Арбитражный трибунал Краснодарского края удовлетворил только отчасти.

1-я очередь: дороже Сэйкана. Конкурс на строительство 1-й очереди дублера в октябре 2009 г. выиграло ОАО «Тоннельный отряд №44″ Олега Дерипаски, предложив самую малую стоимость — 22,8 миллиардов руб. Стартовая стоимость, по воззрению заказчика, ФКУ «ДСД «Черноморье», составляла 28,9 миллиардов руб. Но даже при смете в 23 миллиардов руб. цена 1-го километра полосы выливается в сумму выше 2 миллиардов руб. ($66,5 млн). Вобщем, в эту стоимость врубались расходы по переносу коммуникаций, строительству жилища и пр. Этот отрезок магистрали не содержит дорог в обыкновенном осознании этого слова. Он состоит из 3-х тоннелей и 2-ух эстакад, возведенных на высоте 30 м. Самый дорогостоящий объект — тоннель. И километр этого тоннеля оказался дороже километра Сэйкана, второго по длине подводного жд тоннеля в Стране восходящего солнца, размещенного под Сангарским проливом, меж островами Хонсю и Хоккайдо (его длина 53,8 км, из их 23,3 км находится под водой). $66,5 млн против $62,5 млн, если ассоциировать километр полосы либо пути (и там, и там тоннели двухпутные).

Но Сэйкан проходит к тому же под водой.

На вопрос, откуда взялась такая стоимость на дублер Курортного проспекта, заказчик в лице ФКУ «ДСД «Черноморье» ответил общими словами: «Строительство ведется в сложных инженерно-геологических критериях, при высочайшей плотности городской застройки… Для сотворения дублера пришлось изъять 85,75 га земли у людей. Проект утвержден Главгосэкспертизой».

Представитель ТО-44 Александр Луцкевич гласит, что он поведает о смете дублера только с разрешения заказчика, ФКУ «ДСД «Черноморье».

Без Дерипаски

В конце 2012 г. компания «Трансстрой» Олега Дерипаски продала 51% акций в ОАО «Тоннельный отряд №44″ его гендиректору Левану Гоглидзе. Дерипаска сделал это вынужденно. В 2010 г. его «Трансстрой» прирастил собственный пакет в ТО-44 с 34,7 до 51% за счет конвертации привилегированных акций в простые. Гоглидзе в 2010 г. оспорил это в суде, но все суды проиграл. После чего Леван Васильевич стал выводить средства из компании в другие структуры. В конечном итоге недостаток финансирования дублера в июне 2012 г. составил 1,104 миллиардов руб. 1,964 миллиардов руб., либо 30% от аванса заказчика, было потрачено на погашение долгов компаний Гоглидзе, появившихся до начала работы на дублере. Чтоб дистанцироваться от этой преступной ситуации перед ФКУ «ДСД «Черноморье», Дерипаска решил реализовать свои акции ТО-44. В конечном итоге сроки ввода 1-й очереди дублера перенесли с конца 2011 г. на начало 2013 г.