Почему олимпийская дорога такая дорогая? - Часть 6

Работы на 2-й и 3-й очереди начались 10 декабря 2010 г., их планировалось окончить в январе 2013 г., но сроки перенесли на конец 2013 г. Но не поэтому, что правительство задерживало финансирование важного инфраструктурного объекта для Олимпиады-2014. Совершенно напротив: финансирование шло опережающими темпами. Так, по данным Счетной палаты, ФКУ «ДСД «Черноморье» в ноябре-декабре 2010 г. перевело «Мостотресту» 5 авансовых платежей на общую сумму 17 652 136,04 тыс. руб., а работ по обозначенному договору было принято лишь на сумму 45 488,800 тыс. руб. (2,6%). Другими словами заказчик средства выделял, не обращая внимания на качество работ. Но, невзирая на огромные издержки, в марте этого года обвалился тоннель 3-й очереди, провалился грунт, а с ним «поехал» и стоявший на нем дом.

Свою роль играют и компенсационные выплаты обладателям земляных участков, попавших в «пятно застройки». И эта сумма не учитывается в строй договорах. Всего таких выплат предвидено на 2,721 миллиардов руб.

Но из-за того, что генподрядчик уладил вопросы не со всеми обладателями, хозяева участков стали обращаться к Фемиде. Так, какой-то из них, гражданин Сердюков А.Е., смог через трибунал достигнуть возмещения 576 000 руб. безосновательного обогащения с «Мостотреста». Дело в том, что Сердюков из-за строительства дублера растерял доступ к собственному земляному участку площадью 971 кв. м в садоводческом приятельстве «Агро» в Хостинском районе, и трибунал удовлетворил его требования.

Решение трудности на 20%

Когда проект дублера дискуссировался на Публичном градостроительном совете в июле 2009 г., он вызвал критику у архитекторов и транспортников.

Заслуженный конструктор Рф Юрий Львов считает, что

дублер не будет работать полностью,

так как «Курортный проспект все в большей и большей степени нагружается строительством объектов в центре городка». Это происходит, так как у Сочи до начала олимпийских строек не имелось собственного генерального плана.

Доцент кафедры транспорта Сочинского госуниверситета Алексей Попов высчитал, что дублер способен разгрузить Курортный проспект только на 20%. Не все участки дороги станут работать: так, развязка на улице Фабрициуса будет пустовать, а съезд на Ареде, напротив, окажется перегруженным, тут очень насыщенное движение. Не считая того, дублер не имеет прямой связи с некими районами Сочи, к примеру с Бытхой, и, чтоб попасть на дублер оттуда, придется поначалу ехать по забитому Курортному проспекту.