Почему олимпийская дорога такая дорогая? - Часть 7

Но стройка уже началась, когда были высказаны эти замечания. Александр Станевич, заместитель технического директора ЗАО «Стройпроект» (проектировщик дублера), не согласен с критикой: «Уже сейчас значимая часть транспорта выбирает 1-ю очередь дублера Курортного проспекта, хотя это только третья часть будущей магистрали. Она будет очень нужна и заберет на себя значительную часть внутригородского транспорта, разгрузив, таким макаром, другие магистрали. Но с каждым годом автомобилей становится больше, и без дублера движение в городке через пару лет просто стало бы фактически неосуществимым. У инвесторов, которые на данный момент по инерции застраивают центр Сочи, с вводом дублера возникает кандидатура: или продолжать «давиться» в центре, или строить новые объекты, расположенные в нескольких минутках езды (по современной высокоскоростной магистрали) от центра. На самом деле, дублер Курортного проспекта дает предпосылку для развития деловой зоны Сочи в новеньком направлении».

ЗАО «Нефтегазоптимизация» (НГО) разрабатывает автоматическую систему управления дорожным движением (АСУДД) для дублера. Вице-президент ЗАО «НГО» Надежда Киселева гласит, что, «если не поменять схему организации дорожного движения в Сочи, дублер не сумеет совладать со собственной задачей в полном объеме. Идет речь о том, чтоб на Курортном проспекте сделать три полосы — две обоесторонние, для публичного транспорта, и одну одностороннюю — для всего остального.

Но эта полоса должна быть закольцованной на дублер Курортного проспекта. Но наибольшая неувязка имеет место быть при выезде в сторону Адлера (после развилки с дублером). Вот там дублер, к огорчению, не сумеет решить делему с загруженностью трассы, хотя на период Олимпиады будут приниматься особые меры ограничения на движение: запрет на транзит, отпуска для служащих госучереждений, каникулы для школьников. Это даст сокращение движения фонового транспорта до 50%». Что касается АСУДД, то этот проект на дублере был фактически свернут до организации временных схем дорожного движения на время Олимпийских и Паралимпийских игр.