В современном мире нужно быть экономичным, чтоб бы быть конкурентоспособным, т.е., чтоб строилось много не плохих дорог, они не должны быть дорогими. Этот обычный вывод сделали уже издавна все продвинутые страны, у каких нет больших припасов нефти и газа, который достался им «на халяву». В связи с этим, им приходится «считать средства». Эти продвинутые страны и выдумали материалы, способные прирастить качество и длительность службы дорог, некординально (на 1%) увеличивая цена дороги во время строительства.
Из-за этого в течение первых 20-30 лет появляется значимая экономия денег на ремонте и обслуживании (до 15-20% от общих издержек на ремонт при строительстве без геоматериалов).
Что все-таки все-же выдумали? В 70-х годах 20 века выдумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под заглавием «Дорнит»). Этот материал употреблялся на контакте грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, не считая того, в геотекстиле использовались дренирующие характеристики, т.е. он был способен выводить воду из полотна дороги.
Тогда это был прорывной по своим технологиям материал, казалось, что он решает делему некачественных дорог раз и навечно. Но со временем нагрузки на авто дороги возросли и внедрения геотекстиля стало уже недостающим. В этот момент в мировой практике строительства возникает новый материал — плоская пластмассовая георешетка. Данный материал употребляется уже меж слоями песка и щебня. Употреблялся эффект «заклинивания и фиксации». Т.е. щебень, попадая в ячейки решетки, давил, и под его давлением создавался слой с новыми чертами, который образно можно именовать «псевдобетонная плита». Таковой слой намного наименее восприимчив к динамическим нагрузкам в разных плоскостях.
Разумно, что
такие материалы получили в продвинутых странах повсеместное распространение.
Так, в Канаде (стране с схожими на русские климатическими критериями) геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка — на более чем 60%. В США схожая картина. В Германии вообщем практически 100% дорог строится с внедрением геотекстиля и поболее 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой. В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал интенсивно развивать Китай, и там также интенсивно употребляют геоматериалы.
Как обстоят дела в Рф?
В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль употреблялся меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка — наименее чем в 10% случаев!
К записи "Почему в Рф нехорошие дороги — Часть 2" пока нет комментариев