Почему в США и Германии километр новейшей дороги дешевле и лучше, чем в Челябинске?
О том, почему дороги для россиян, в том числе и для челябинцев, – драгоценное наслаждение, поведал начальник Управления федеральных дорог «Южный Урал» Александр Луцет: «Хоть какой объект для нас – это ужас. За границей как делают дороги? Там уже все готово: земля отсыпана, дома снесены, вынос сетей изготовлен. А у нас как? Приходишь на объект, а там еще дома не снесены. И посиживает бабушка с граблями около дома, так как выяснила, что он стоит миллион, и сейчас желает за него 1,5 миллиона».
По словам начальника Упрдора, 70-80% всех средств уходит конкретно на эту «подготовку»: «Я очень желаю, чтоб у нас сделали Службу подготовки производства – это просто мечта поэта, я всю жизнь об этом мечтаю». По воззрению Луцета, создание таковой службы значительно облегчило бы работу строителей.
Другого представления держится директор компании «КЭМП», эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич: «По сути дороги у нас стоят дороже не поэтому, что нужно выкупать землю – ее всюду выкупают – а поэтому, что употребляют старенькые технологии и крадут много. И вообщем,
в Рф земли одни из самых дешевеньких – страна-то бедная, потому гласить о том, что много средств уходит на покупку земель – это удивительно».
Тем временем, по данным открытых источников, издержки на строительство автодорог в Рф остаются одними из самых больших в мире. К примеру, при сооружении транспортной инфраструктуры для проведения Олимпиады в Сочи, уже ставшей одной из самых дорогих, общие расходы в расчете на один метр дороги составил около 200 тыщ баксов.
А один километр четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 миллиона баксов, в Бразилии — в 3,6 миллиона, в странах Евросоюза — 6,9 миллиона, в США — 5,9 миллиона, в Рф — практически в 13 миллионов баксов (по данным на 2012 год).
В Москве же строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. К примеру,
цена километра 4-ого кольца Москвы оценивается приблизительно в 400 миллионов баксов, а 50-километровый тоннель обошелся британцам и французам в 12 млрд.
Такие цены делают автодорожную ветвь Рф одной из самых неэффективных и накладных в мире.
К записи "Почему в США и Германии километр новейшей дороги дешевле и лучше, чем в Челябинске? — Часть 1" пока нет комментариев