Почему в США и Германии километр новейшей дороги дешевле и лучше, чем в Челябинске? - Часть 2

Очередной принципиальный момент: соотношение цены и свойства. В тех же Штатах строят классные авто дороги, с колоссальной грузоподъемностью и со значимой долговечностью. В первый раз там использовали технологию строительства «нескончаемых» автодорог и покрытий из сборного преднапряженного железобетона еще в 1921 году.

В мире инженеры довольно издавна сообразили, из чего нужно строить авто дороги и как их нужно строить. Строительство цементобетонных жестких покрытий дорог еще дешевле и эффективнее технологий, всераспространенных в Рф, так как решает делему не только лишь конструктивного увеличения грузоподъемности и долговечности автотрасс, да и может позволить существенно уменьшить объемы издержек песка, щебня и очень дорогого сейчас битума, который применяется у нас.

Почему бы не применить такую технологию? Их ведь сильно много. Но

муниципальные эксперты-строители молвят, что в Рф очень неблагоприятный климат и неограниченное количество большегрузов.

Тогда другой вопрос: почему нельзя использовать технологию преднапряженных железобетонных плит? Себестоимость этого строительства, включающая издержки на материалы и изделия, также на работы, составляет приблизительно $900 тыщ за один километр трассы в четыре полосы – такие данные приведены на американских веб-сайтах, посвященных строительству дорог. Для чего нескончаемо укладывать песок-щебень-гравий до уровня промерзающего грунта, чтоб дороги не «поплыли», если можно заливать бетоном и класть сверху асфальт, как это делают в США? Асфальт с течением времени изнашивается, его подменяют, но сами плиты остаются в прежнем виде и состоянии. «В Рф фактически не употребляется современная практика, — поведал Яков Гуревич. — Кладется асфальт, который не выносит нагрузок. Это делается для того, чтоб выстроить дорогу, а на последующий год ее чинить». И так до бесконечности. А все поэтому, что в Рф не употребляются новые «безоткатные» технологии.

Вот, к примеру, очень показательная история, изложенная в «Новейшей газете»: «В одном из ближайших к Москве регионов местный коммерсант говорил, что выиграл конкурс на ремонт дороги местного значения. И когда он пришел подписывать контракт, бюрократ, который также подписывал документ, напомнил ему, что есть некоторые правила игры, и именовал эти правила: 70/30. Коммерсант почесал маковку, посчитал и произнес: «Да, я согласен, в 30% я, пожалуй, уложусь». На что бюрократ ему ответил: «Вы меня некорректно сообразили: 70% вы отдаете, а 30% остается вам».