Поехали: министр транспорта отчитался в Госдуме - Часть 1

Поехали: министр транспорта отчитался в Госдуме

Есть в Думе такая традиция — практически каждый год в сентябре депутаты непременно приглашают на «правительственный час» министра транспорта. Министры изменяются, а традиция — нет. Вобщем, разъяснить это, наверняка, нетрудно. Лето — время путешествий, и дальних, и близких. Потому и дороги, и транспорт, народные избранники испытывают на для себя совместно с народом. А позже учиняют критичный спрос с министра.

Сегодняшний глава минтранса Максим Соколов к спросу был готов, вооружен впечатляющими цифрами, имел про припас много мыслях. Так что ни один депутатский вопрос в тупик ни его самого, ни замов, которые пришли совместно с министром на Охотный Ряд, не поставил. Даже «чрезвычайный», который задала ему «справоросс» Светлана Горячева, — о дальневосточных дорогах, смытых «потопом». «6 рабочих групп уже две недели находятся на местности. Проводится обследование для того, чтоб мы понимали, в каких объемах и какие деньги потребуются для восстановления», — ответили Горячевой. Как выяснилось, дорожники уже проинспектировали огромную часть покоробленных паводком дорог и в Амурской области, и в Якутии, и в ЕАО, и в Магаданской области, и в Хабаровском крае. Но ввиду того, что вода еще не ушла, окончательных выводов пока не изготовлено. Но, как подразумевают в ведомстве, на приведение в порядок разрушенных дорог будет нужно порядка 5 млрд рублей.

Числа, которые приводил Соколов, рассказывая о состоянии всего транспортного комплекса страны, свидетельствовали: «ветвь уверенно совладевает с возложенными на нее задачками».

Грузооборот в прошедшем году вырос более чем на 4,5 процента.

Пассажиры все активнее летают самолетами — за 1-ое полугодие этого года на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошедшего года. Расширяется география регионального субсидирования авиаперевозок. Новыми судами дополняется морской флот, возросло число судов, которые прогуливаются по морям под русским флагом. Началось строительство нового порта на полуострове Ямал. Удачно развиваются, по словам Соколова, и речные перевозки. В конце концов ожило и движение на Байкало-Амурской магистрали, завершившееся в прошедшем году строительство Кузнецовского тоннеля позволило прирастить пропускную способность БАМа к портам Охотского моря. «Положительную динамику получил вопрос развития скоростного жд пассажирского сообщения», — повеселил министр депутатов очередной новостью. И успокоил тех, кто беспокоился по поводу платных дорог: «Я считаю, что их количество в Рф не должно превосходить те международные эталоны, которые уже сложились в Западной Европе, и не только лишь. И, обычно, это менее 5 процентов от полного количества федеральных дорог». Другими словами в Рф, где протяженность трасс составляет 50 тыщ км, это около 2,5 тыщ км, уточнил министр.