Полуприцепы и обычные прицепы достаточно активно используются в малых грузоперевозках. Стоимость перевозок грузов удается значительно уменьшить при их применении, поскольку на топливо затраты существенно сокращаются. Выбирать между полуприцепом и прицепом нужно соответственно характеру груза и целям перевозки. Прицепы – отдельные транспортные средства, имеющие для сцепки стандартные устройства, их цепляют к тягачу с помощью крюка и петли. На сайте http://rostovskaya.all.biz/ можно найти качественные прицепы в Ростовской области.

От прицепов полуприцепы отличаются тем, что для крепления их применяют специальные опорно-тяговые механизмы. На тягач нагрузка от полуприцепа при их использовании распределяется оптимальным образом. На дороге во время маневра управлять прицепом достаточно сложно, поскольку это имеющее все четыре колеса самостоятельное транспортное средство. А полуприцепы в управлении значительно удобнее, поскольку они становятся частью тягача и имеют значительно большую маневренность. Прицепные автопоезда уступают в скорости автопоездам, в которых используются именно полуприцепы.

Применять полуприцепы рекомендуется в том случае, если груз имеет массу более десяти тонн. Они отличаются достаточно сложной конструкцией. Прицепные автопоезда весят больше, чем седельные, если сравнивать имеющие одинаковую грузоподъемность транспортные средства.

При выборе полуприцепа нужно учитывать характер груза. В зависимости от того, какой именно груз будет перевозиться, можно приобрести полуприцеп-самосвал, рефрижератор или какой-то еще. В первом случае удобно будет перевозить строительные грузы, во втором – продукты питания. Для перевозки грузов, имеющих общее назначение, обычно используются тентованные, шторные или бортовые полуприцепы. Подвеска, надежность кузова и конструкция также имеют достаточно большое значение.

Нужно понимать, что при выборе сложного устройства не следует пытаться слишком сэкономить, поскольку дешевые полуприцепы начинают достаточно быстро часто ломаться и приносят владельцу много проблем.

Опорным устройством любые полуприцепы устанавливают и закрепляют с помощью стояночного тормоза. Далее тягач очень медленно задним ходом придвигается таким образом к полуприцепу, чтобы в седло тягача вошел шкворень последнего. При правильном выполнении дальше произойдет автоматическая сцепка. Упорное устройство дальше закрепляется, стояночный тормоз поднимается. Цепи полуприцепа соединяются со шлангами пневматического привода и электрическими кабелями основного тягача. Перед выездом нужно проверить, насколько корректно работают электроприборы полуприцепа, функционируют ли тормоза, надежно ли осуществлена сцепка.

Полуприцепы сами по себе являются очень надежной техникой, если их, конечно, правильно использовать. Перевозить в них можно такой же ассортимент грузов, как и на обычных грузовых автомобилях.