Пора выходить из тени - Часть 3

Вобщем, невзирая на все, коммерческий пассажирский транспорт полностью конкурентоспособен по сопоставлению с городским даже в Столичном регионе, в каком роль власти в делах отрасли только велико. Но «страшно, что творится на грузовом авто транспорте». Так охарактеризовал положение в этой отрасли президент МОТС и предложил нормативными актами запретить внедрение грузовых автомобилей старше 10-12 лет. На это предложение фаворита некоммерческой организации, сделанной согласно ее уставу для защиты прав и интересов автотранспортников, Николай Асаул увидел, что схожий проект получил отрицательное заключение от всех ведомств, включая даже МВД, а проведенный анализ показал, что ни в какой стране с рыночной экономикой прямого административного запрета на внедрение старенькых грузовых автотранспортных средств не существует. Для стимулирования их обновления употребляются только способы экономического (налоги зависимо от экологического класса) и технического (регламенты, техосмотры) нрава, делающие нерентабельным эксплуатацию устаревшего транспорта.

Огромное внимание на конференции уделялось теме лизинга. При этом оценки эффективности, доступности и приспособленности этого механизма для нужд перевозчиков приметно отличались. Так, генеральный директор ОАО «Муниципальная транспортная лизинговая компания» Виталий Садыков считает, что для реализации обновления парка подвижного состава транспортными предприятиями, не имеющими значимых денежных ресурсов для обновления главных фондов, муниципальный лизинг может стать более действенным и рыночным механизмом, сразу содействующим и росту государственного машиностроения, внедрения им нововведений. При всем этом лизинг гарантирует сохранность муниципальных средств и контроль их использования. В текущее время в отличие от прошедших лет

ГТЛК продолжает производить программки муниципального лизинга пассажирского и авто транспорта даже без выделения на их дополнительных экономных ресурсов — за счет реинвестирования средств, получаемых в качестве возвращаемых лизинговых платежей.