«Правила грузоперевозок несуразны, а цены космические» - Часть 1

«Правила грузоперевозок несуразны, а цены галлактические»

Прямо за публикацией о штрафах для большегрузов на редакцию «Ваших новостей» посыпалась масса воззваний и вопросов от бизнесменов, занимающихся перевозками. А именно, новгородцы не знают, как прозрачны тарифы на разрешения по перегрузам, также где, сколько и почем делается разрешение. Перевозчики именуют прайс «Новгородавтодора» галлактическим и некие анонимно признались, что им проще заплатить пару раз штрафы, ежели законно получать разрешения.

«О дилемме большегрузного транспорта издавна молвят, вот только предложенное в этом году Автодором решение, мягко говоря, неразумное. Получать разрешение на каждую отдельную возку — это бред, по последней мере для тех, кто работает на перевозке грузов. Мы обращались с вопросом о получении долгого разрешения на одну машину, на месяц, и получили калькуляцию на 2 500 000 рублей!!! И это обычная стоимость? Если вопрос не отважится, перевозчики встанут, прямо за ними и карьеры, и стройка, либо цена материалов и строительства резко вырастет. От этого самодурства пострадают все, цепочка может протянуться очень длинноватая: без заработка останутся все, начиная от семей водителей и бизнесменов, осуществляющих перевозки, до строителей. В итоге стоимость на всё вырастет и за все заплатят потребители. Любопытно, а кто-либо посчитал экономический эффект от такового решения для всей области? На сколько вырастет стоимость квадратного метра жилища, на сколько снизится ввод построенного, сколько область недополучит в качестве налогов и т.д.?», — задается вопросом перевозчик Денис.

«А мы не получали таких разрешений. Для чего? Мы и так платим кучу налогов! Никто не считает эти расходы за косвенные налоги», — призналась личный бизнесмен Марина.

Как пояснили нам в ГОКУ «Новгородавтодор», цены сформировывают не они, тарифы утверждаются на основании постановления РФ. Все нужные документы можно скачать, перейдя по ссылке.

Меж тем, сами разрешения с момента подачи документов до выдачи готовятся неделю, если не требуются отдельные согласования в ГИБДД (на негабаритные грузы), и если не затягивают с согласованием балансодержатели (когда маршрут проходит через населенный пункт). Только вот вопрос: кто будет ожидать согласование неделю? Поэтому и идут караваны 40-тонных самосвалов и, часто безнаказанно, разрушая местные дороги.

Что касается штрафов: пойманных «за руку» штрафуют инспекторы ГИБДД. Вещественное наказание водителя — 2500 рублей (при повторном случае — лишение прав), а юрлицу — до 400 тыс. рублей, но таких прецедентов не было в Новгородской области. Не считая того, Новгородавтодор составляет претензию, где предлагает в добровольческом порядке оплатить нанесенный дорогам вред (если изловили 40-тонник, то и сумма предъявляется соответственная перегрузу: см. таблицу ниже). Но, как признаются в Новгородавтодоре, вред от таких перегрузов, когда употребляется томная карьерная техника, несоизмерим с суммами, которые платят пойманные перевозчики. А эффективность работы по «отлову» нарушителей, по словам дорожников, почти во всем находится в зависимости от работы ГИБДД.