Приказ № 36 - Часть 1

Приказ № 36

Он разорит миллионы собственников и обогатит одну определенную фирму. 13 февраля 2013 года Минтранс Рф издал приказ № 36 «Об утверждении требований к тахографам»: с 1 апреля 2013 года все грузовики массой выше 3,5 тонны и все автобусы должны быть оборудованы тахографом — устройством для непрерывной регистрации времени в пути и скорости движения. Многие русские автобусы уже оборудованы тахографами. Многие европейские грузовики имеют интегрированные тахографы. Но приказу Минтранса соответствует только тахограф «Меркурий» ТА-001 производства компании «Инкотекс». Стоимость «Меркурия» — зашкаливает.

Один из моих собеседников, дальнобойщик и обладатель фуры, посетовал мне: «У меня в машине стоит рация. Она стоила 2,5 тыс. руб. У меня в машине стоит навигатор, он стоил 2,4 тыс. руб. Я должен буду приобрести «Меркурий» за 50 тыс. руб., плюс карты к нему: одну как шофер, другую как собственник. Это — полтора месячных дохода». Другие участники рынка оценивают цена установки «Меркурия» с картами в 40-75 тыс. руб.

Да и это не самое главное! Такового количества «Меркуриев» просто нет. Мастерских, сертифицированных для их установки, тоже нет. При всем этом с 1 апреля юрлицу за отсутствие тахографа грозит штраф до 100 тыс. руб. Зайдя на веб-сайт компании «Инкотекс», вы просто обнаружите, что эта компания производит не считая тахографов счетчики электроэнергии, электрическое торговое оборудование, системы видеонаблюдения, электрические табло и пр. Нетрудно осознать, что соединяет воединыжды все эти приборы: спрос на их обеспечивает правительство. Что кассовый аппарат, что ГЛОНАСС, в приказном порядке поставленный на городские автобусы (по другому они, понятное дело, собьются с маршрута), — приобретаются за экономные средства. Относительно кассового аппарата либо тахографа всегда можно издать приказ, обязывающий брать вот этот прибор, а никакой другой.