Инновации в большей степени внедряются на больших объектах, другими словами на объектах ГК «Автодор» и Росавтодора, где работают самые квалифицированные и бывалые подрядчики.
Некие подрядчики в ближайшее время организуют собственные научные центры, где занимаются апробированием нововведений. Из забугорных отмечу научный центр французской компании Colas. Наименее масштабные центры есть и у пяти-семи русских компаний. Не так давно я был в лаборатории «Стройсервиса» в Омске. ДСК «Автобан» занимается своими исследовательскими работами. В Санкт-Петербурге у ЗАО ВАД красивая лаборатория. То, что такие центры возникают у подрядчиков, — залог того, что нововведений будет больше.
Внедрение нововведений в большинстве случаев делает проект несколько дороже. Но если рассматривать приведенную цена проекта, которая складывается из цены строительства, ремонтов и эксплуатации, то внедрение нововведений себя оправдывает и делает проект более прибыльным.
На данный момент есть и новенькая техника, которая позволяет производить операции, которые ранее были недосягаемы. К примеру, техника для смешивания глинистых грунтов с вяжущими материалами. Сейчас такие машины выпускают 10-ки компаний в мире. В Рф схожую технику пока не создают, но ее можно приобрести. У нас в стране порядка 80–90 машин для стабилизации грунта, которые могут отменно перемешать хоть какой грунт с хоть каким вяжущим веществом. Это колоссальный резерв для строительства сельских дорог.
Как осуществляется мониторинг эффективности примененных при строительстве нововведений?
У ГК «Автодор» и Росавтодора есть системы отслеживания результатов внедрения нововведений. Их сущность заключается в каждогодней инструментальной диагностике. Главный аспект — ровность дорожного полотна. Важны также крепкость конструкций, сцепление с колесом автомобиля и ряд других характеристик. Согласно собранным данным и оценивается эффективность принятых решений. Если ровность есть, сцепление есть, колеи нет — огромное спасибо! Если все напротив, то благодарить подрядчика не за что.
Но достаточно нередко предпосылкой низкого свойства дороги становится не сама внедренная инновация, а то, как она была реализована. К примеру, был некачественно сделан один из компонент. Другими словами это не непременно приговор самой инновации, но это повод для детализированного анализа.
На компанию, которую я возглавляю, как раз и возложена функция контроля свойства строительного процесса. В течение наиблежайшего года «Автодор-инжиниринг» будет заниматься созданием современной системы контроля и управления качеством строительства автодорог на объектах ГК «Автодор». Система будет более совершенной и поболее серьезной, чем на данный момент. Необходимость серьезного контроля продиктована тем, что строящиеся дороги будут платными. А раз дороги платные, означает, и качество должно быть очень высочайшим.
К записи "Примерные автодороги — Часть 3" пока нет комментариев