Примерные автодороги - Часть 4

Напомню, что ГК «Автодор» была предназначена для развития конкретно платных автодорог. На данный момент ведется строительство платных трасс Москва—Санкт-Петербург (М11) и Центральной кольцевой автодороги. «Автодор» также отвечает за содержание таких дорог общего использования, как М4 «Дон», М1 «Беларусь» и М3 «Украина».

Как вы оцениваете темпы внедрения нововведений в дорожном строительстве?

Нам всегда охото резвее, чем у нас выходит сейчас. Но процесс внедрения нововведений не резвый — их еще нужно конкретно апробировать. Для этого необходимы особые полигоны. Потому

в Федеральную мотивированную программку «Развитие транспортной системы Рф (2010–2015 годы)» включено строительство 4 полигонов.

Какой-то из них ГК «Автодор» будет строить в Ростове-на-Дону. На данный момент уже началось его проектирование. Три других полигона будет строить Росавтодор — в Якутии, на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге и в Сочи. Они все войдут в единую систему полигонов, где будут проводиться тесты, даваться оценка эффективности технических решений в разных погодных критериях. Согласно ФЦП, они должны быть построены к 2015 году. Благодаря испытаниям на этих полигонах внедрение технологий будет иметь точное обоснование. Без этих полигонов далее двигаться нереально.

Отмечу, что

в мире около 30 схожих полигонов. Самый узнаваемый находится в США.

Один цикл испытаний продолжается два года. Это все не стремительно.

Каково воздействие на внедрение нововведений Главгосэкспертизы, которая согласовывает все проекты строительства автодорог?

Работа Главгосэкспертизы не очень благоприятно влияет на темпы внедрения нововведений. Причина в том, что уровень проектировщиков часто на порядок выше, чем тех профессионалов, которые принимают решение по проекту. Отказ Главгосэкспертизы одобрить проект иногда связан с тем, что спецы не знают о многих новых разработках строительства, а нормы строительства, которыми они руководствуются, устарели.

Обойти такую ситуацию помогает возможность согласовать особые технические условия, которые отличаются от русских нормативов. Потому на одном из участков трассы «Автодору» удалось применить германские нормы проектирования. Но схема дизайна спецтехусловий непроста и просит для больших объектов 10-ки миллионов рублей.