Примерные автодороги - Часть 7

Важный шаг по приведению в порядок транспортной инфраструктуры — решение страны о воссоздании дорожных фондов. Благодаря этому финансирование в ряде субъектов РФ возросло в разы по сопоставлению с прошлыми годами.

Не считая того, на данный момент у нас появилась возможность закладывать бюджет на пару лет вперед. Еще посреди 2000-х дорожный бюджет закладывался лишь на год. Подрядчики выигрывали конкурс на строительство и содержание дороги на год, и было непонятно, выиграют они его в будущем году либо нет. Это ситуация временщика. Благодаря длинноватым договорам у нас есть возможность больше спрашивать с подрядчика, и, что самое главное, у подрядчика выше заинтригованность сделать все отменно. На данный момент типовой договор в отрасли заключается на 5 с половиной лет. У «Автодора» сроки договора могут составлять двадцать-тридцать лет.

Достаточен ли на данный момент уровень финансирования?

Финансирование в дорожной отрасли пока недостающее. Страна как и раньше задыхается посреди автомобилей, количество которых возрастает на 10–12 процентов в год, что намного превосходит прирост дорожной сети.

В продвинутых странах в автодорожную ветвь направляется 2,5–3 процента ВВП. В нашей стране на автодороги выделяется около 1-го процента ВВП.

А выстроить, как я уже гласил, нужно столько же, сколько на данный момент есть. Это при том, что у этих государств часто нет необходимости строить дорожную сеть, а необходимо только поддерживать существующую.

При всем этом из-за длительных лет нехватки средств межремонтные периоды по территориальным дорогам достигали иногда 70 лет. Средств хватало на ремонт только порядка 11 тыщ км этих дорог в год. А если дорогу необходимо чинить через 5 лет, а мы это делаем только через 10, то она уже полуразвалившаяся. Мы положим на нее один слой асфальтобетона, но последующий период ремонта будет уже не через 5 лет, а через два года.

Как на данный момент распределяются средства, направляемые на автодорожную сеть Рф?

Средства на строительство и содержание дорог распределяются приблизительно идиентично. На строительство в этом году Росавтодор направляет 157 млрд рублей, а на содержание и ремонт — 171 млрд. Чуток больше на содержание — из-за того, что на данный момент нужно преодолеть последствия тех лет, в течение которых ветвь недофинансировалась.