Приморский край как перекресток транзита - Часть 2

- Вправду, через порты Приморского края может идти еще больше интернационального транзита из Китая, Стране восходящего солнца, Монголии, Австралии, государств Северной Америки и многих других. Сделанная профессионалами Рф и примыкающих государств концепция транспортных коридоров, нужных в СВА и АТР, включает МТК «Приморье-1″ и «Приморье-2″. Их развитие заходит в контекст логистических перспектив края, включая дороги и порты: Зарубино, Владивосток, Находка, Восточный, — объяснил начальник отдела развития транспорта ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ) Миша Холоша.

Стратегия развития морской портовой инфраструктуры Рф предсказывает существенное повышение грузовой базы к 2020 году, в том числе на Далеком Востоке — до 200 миллионов тонн.

Сейчас эти числа смотрятся достижимыми: по данным профессионалов ДНИИМФа, грузооборот по Дальневосточному бассейну за прошлый год возрос практически по всем номенклатурным позициям на 6,8 процента и впритирку приблизился к отметке 135 миллионов тонн.

Локомотивом роста не 1-ый год остаются сырьевые грузы (нефть, уголь) и контейнеры (+14,6 процента).

Улучшение в прошлом году конъюнктуры рынков темных металлов в АТР позволило прирастить экспортные отгрузки, хотя по остальным номенклатурным позициям вышло понижение. Это касается импорта колесной техники (невзирая на рост импорта автомобилей) и перевозок каботажных грузов, активный рост которых наблюдался в пик развития сахалинских нефтегазовых проектов, реконструкции и строительства ряда объектов на Камчатке, в северных территориях ДФО и на объектах саммита АТЭС.

Понижение объемов перевалки лесных грузов происходит не 1-ый год: в 2011 году на 3,5 процента к 2010 году, в 2012-м — уже на 10 процентов.