Приживутся ли на Урале платные дороги? - Часть 1

Приживутся ли на Урале платные дороги?

Наша родина готовится к переходу на платные дороги. Уже утверждена госпрограмма и сотворена особая компания, которая займется строительством и эксплуатацией таких дорог. В Екатеринбурге строительство 46-километровой трассы, проехать по которой можно будет только за средства, начато, но уральские специалисты убеждены: воспользоваться схожей услугой автомобилистам не позволит склад ума. Не считая того, введение платы за проезд скажется на конечной стоимости продукта, перевозимого по таким дорогам.

Напомним, в этом году правительство Рф утвердило программку деятельности госкомпании «Русские авто дороги» до 2019 года. Согласно стратегии развития, в уральском регионе платной по окончании строительства станет и ЕКАД. При всем этом платные автодороги уже появились в Столичной области, цена проезда по ним составляет от 10 до 45 рублей зависимо от вида автомобиля.

По воззрению профессионалов, на Урале платные дороги не приживутся. Как отмечает заместитель директора по развитию AVS Group Александр Масурский, для того чтоб брать с людей средства за проезд, необходимо дать им выбор и выстроить дублеры.

«Платные дороги — это пополнение бюджета, не плохое оснащение и снабжение дорог. Но по закону при наличии платной дороги непременно должен быть дублер. В Рф, к огорчению, почти всегда выбора нет. Перевозчиков заставляют ездить по платным дорогам. Перспектива такая: или платишь, или не едешь», — произнес Александр Масурский.

По его словам, в Германии уже поставили опыт по платному использованию дорог, но отказались от этого, потому что в стране снизился товарооборот.

Чтоб строить платные дороги, нужны личные инвестиции, считает координатор проекта «Росяма» в Чкаловском районе Екатеринбурга инженер Алексей Садовский.

«Областной бюджет осознает, что тех средств, которые он может навести на это, будет очень не достаточно, и проект придется реализовывать в течение приблизительно 15 лет. Есть вариант вербования личных инвестиций, но это должно быть минимум две третьих от общей суммы. А строить за экономные средства — полный бред, ведь тогда получится, что мы уже за эту дорогу заплатили налогом», — считает Алексей Садовский.

Не считая того, по воззрению профессионала, даже если дорога будет высококачественной, далековато не все захочут платить за ее внедрение.