Приживутся ли на Урале платные дороги? - Часть 2

«И вот дорога готова, и у людей возникает выбор: или поехать по старенькой и бесплатной дороге, или поехать по неплохой, но платной. Дорога эта должна соответствовать ряду характеристик, чтоб принести прибыль, ведь если личный бизнес вносит средства, он, понятное дело, желает заработать. У автолюбителя, по идее, появится стимул ей пользоваться, так как одним из характеристик свойства будет ускорение движения. Но сколько времени будет потрачено на то, чтоб отстоять очередь у шлагбаума при заезде на нее, непонятно, — соответственно, скорость движения может и не улучшиться. При всем этом люди все равно выдумают, как объехать, — у нас таковой склад ума», — отмечает Алексей Садовский.

По его словам, очередной минус строительства дорог за экономные средства состоит в том, что заниматься этим будет муниципальная компания. И на содержание ее тоже пригодятся немалые средства. Не считая того, добавляет Александр Масурский,

в Рф в сфере строительства и содержания дорог, в отличие от Европы и США, отсутствует конкурентность.

Это тоже важно для рынка.

Как отметил 1-ый заместитель генерального директора ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой» Миша Малиновских, введение платы за проезд по ЕКАД отразится сначала на кармашках обитателей столицы Урала.

«Платные дороги — это перспективное явление, но необходимо учесть трафик как возможность получения экономического эффекта. А любопытно это лишь на узеньких направлениях и там, где есть другие дороги. На сегодня это дороги в районе Санкт-Петербурга, Москвы и южное направление. А делать ЕКАД платным не имеет смысла, потому что, пока он достраивается, он уже станет частью системы уличных сетей, и платить за него придется городским жителям, а не проезжим», — отмечает Миша Малиновских.