Проект «12-тонников»: кто за всё заплатит? - Часть 2

- И что? Правительство и перевозчики здесь же начнут друг дружку осознавать и все решения согласовывать?

- Создание саморегулируемых организаций, в том числе государственной, позволит решить несколько задач. На данный момент на рынке грузоперевозок неограниченное количество нелегалов. Аккредитация только через СРО даст возможность «вывести их из тени». У их просто не будет способности работать. В Финляндии, к примеру, действует закон: правительство обязует заказчиков работать только с законными перевозчиками, так как незаконные сбивают стоимость. И грузоотправитель, и заказчик сами должны инспектировать на легальность эти компании. Если б у нас правительство понимало, сколько точно у нас автомобилей работает на рынке грузоперевозок, оно бы и понимало, какой размер налога должен придти по этой «статье». И, если налоги не приходят, здесь уже нужно глядеть, кто «упустил», и держать под контролем процесс. Без аккредитации это нереально.

В чьем кошельке взять средств?

- Как вы отнеслись к введению платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн?

- Мы, грузоперевозчики, не против заплатить 3,5 рубля за километр. Но мы должны осознавать, на кого эта сумма ляжет. Экономическое обоснование введения платы для 12-тонников никто нам не может представить.* (комменты Росавтодора см. ниже, — ред.).

- Как не может? Росавтодор полностью разъясняет эту меру необходимостью отыскать средства на ремонт разбитых грузовиками дорог.

- С этим я даже согласен – кое-где средства нужно брать. Но есть ли у нас в государстве регулирование тарифов у автоперевозчиков? Нет! Правительство все это «выбросило» на рынок. Не считая того, у нас на этот рынок открыт выход всем желающим – купил машину и поехал, имеешь право заниматься таким делом. В Европе, к примеру, для регулирования количества грузоперевозчиков имеется квотирование.

Давайте я для осознания приведу самый обычный расчёт. Грузовая машина в месяц «пробегает» от 10 тыщ, минимум, до 20 тыщ км. Где взять 70 тыщ рублей для оплаты проезда по федералкам по 3,5 рубля за километр? Кроме этого транспортные компании несут и другие расходы. Это лизинг, горючее, заработная плата водителю, налоги, сервис автомобиля. Кто-либо из чиновников посчитал эти числа? Если б перевозчики сейчас работали так, как полагается по закону, они бы «не выживали». А всё так как никто не вникал в глубину заморочек в этой отрасли.