Проект «12-тонников»: кто за всё заплатит? - Часть 3

На данный момент 80% рынка находится в тени. И теневой сектор, грубо говоря, на данный момент «съедает» законных перевозчиков.

Из числа последних, кстати, многие и ушли из сферы перевозок по этой причине.

Многие мои коллеги на данный момент молвят: если этот закон («проект 12-тонников» — прим.) не отменят, не отодвинут, не пересмотрят, мы будем продавать машины. У нас нет осознания, на кого переложить эти 3,5 рубля. По идее, они должны перекладываться на потребителя. Соответственно, возрастут цены. Но я считаю, что в итоге на потребителя это не ляжет. К примеру, я, как заказчик, заинтересован в том, чтоб у меня стоимость на продукт была меньше, тогда я буду конкурентоспособным. Соответственно на доставку я тоже должен издержать как можно меньше. Потому что у нас 80% на рынке — нелегалы, которых эти 3,5 рубля не достаточно тревожут, цена их услуг практически не вырастет. Грузоотправители пойдут к нелегалам. Как правительство сумеет проконтролировать то, что они (нелегалы) будут платить?**

- Рамки поставит по всей федеральной сети дорог и проконтролирует.

- Да, создатели проекта молвят: раздадим всем перевозчикам особые аппараты для произведения оплаты. Они будут проезжать через рамки на федеральных трассах. Через два года создание системы окупится, а позже средства будем вкладывать в дороги, — так нам разъясняют. Итак вот,

если заказчик мне не захотит восполнить эту сумму в 3,5 рубля за километр, я пойду и буду договариваться с сотрудниками контролирующих органов.

Если на данный момент 15 тыщ рублей стоит «пропуск» за перегруз, и перевозчик за эти средства едет по Петербургу и Ленобласти и в «просушку» и не в «просушку», то и тут за 5-10 тыщ условятся перевозчики и будут расслабленно ездить. Выкинутые средства на эти «коробки» не принесут хорошего результата. Либо по-другому: перевозчик будет просто знать, где стоят эти рамки на федералках и объезжать их по региональным дорогам. И мы их (региональные дороги – прим.) разобьем***.