Проект «12-тонников»: кто за всё заплатит? - Часть 4

- Региональные трассы для большегрузов где-то уже тоже собираются делать платными. А именно, в Ленинградской и Новосибирской областях. У вас есть конструктивные предложения – кто в конечном итоге заплатит либо должен это сделать? Средства кое-где брать на ремонт дорог нужно.

- В 2011 году я был в Швеции на большом автозаводе, который производит большегрузные авто. Я там задал вопрос: какова цена тонны на километр, либо куба на километр, как считают у нас при перевозке. Мне произнесли, что у их нет таких понятий.

У их в Швеции – почасовая оплата, которая составляет 72 евро в час. Если нанимать машину для перевозки, это малый тариф.

В него заложено всё: налоги, заработная плата водителя, горючее, амортизация, покупка новейшей техники, профилактика безопасности и тот же ремонт дорог. Если правительство желает получать все налоги, чтоб они не уходили в «тень», оно и должно таким макаром посчитать все издержки, которые перевозчик несет и найти эту сумму. У нас в Рф такая система не отлажена. Иногда на рынок грузоперевозок выходят люди, которые в этом ничего не понимают. Он будет работать, образно говоря, за хлеб. К примеру, заработал он 50 тыщ рублей и задумывается, что ему хватит. При всем этом на безопасность, на обновление парка, на обучение водителя он тратиться естественно не будет. Позже и происходят такие катастрофы, как в прошедшем году в Подольске. Когда за рулем мигрант, который толком ездить не умеет, когда машина древняя, ломается, да еще едет с перегрузом, возможность ДТП растет в разы.

Так что, если у нас не найти такую вот конечную цифру, в которую войдут все расходы, заместо введения 3,5 рублей, мы развалим законный русский рынок перевозок. А позже к нам придут иноземцы и начнут назначать свои цены, а позже уже мы ничего сделать не сможем.

- У нас на данный момент на региональных трассах уже началась либо скоро начнется та весенняя «просушка» дорог, которую вы упомянули. Все ли платят за нужные спецразрешения? Есть у вас какая-то статистика?