Проект «12-тонников»: кто за всё заплатит? - Часть 5

- Что касается «просушки», тоже вопрос очень спорный. Что у нас на это время все грузовики останавливаются? Строй компании ничего не строят? Это, я называю, пыль в глаза пустить и галочку поставить. Есть транспортная компания, у нее куплена в лизинг техника, работает штат людей. Неуж-то она приостановит работу на целый месяц? Мы такими вот непонятными законами сами же плодим коррупцию. Если б правительство произнесло перевозчикам, что компенсирует все эти утраты в месяц «просушки», тогда все понятно и разумно. А то ведь и налоги за этот месяц то же правительство желает получить. Потому во время «просушки», кто-то договаривается с ГИБДД, кто-то пробует объехать окружными способами, кто – просто не попасться дорожной милиции. К слову, задумалось в прошедшем году Минэкономики о том, что не стоило бы вводить просушку на федералках – утраты экономические значительны. Отлично, допустим, на их ее не будет. А к ним-то мы как, на самолетах долетать будем от тех же карьеров, где происходит погрузка?

Я считаю, что введение платы на федеральных дорогах в Рф заблаговременно. Ранее необходимо провести ряд мероприятий, сначала, вывести из тени нелегалов, сделать саморегулирование в сфере транспорта, аккредитацию всего транспорта через СРО. 3,5 рубля можно ввести, но пока только для иноземцев. Законные компании понимают, к чему идет дело, а нелегалам по сути на этот проект наплевать. Они знают, как пойти и решить этот вопрос****.

Комменты Росавтодора:

*

В 2010-2011 годы по заказу Министерства транспорта проводились особая Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР) по теме «Научное обоснование технических и технологических решений системы взимания платы за проезд по федеральным авто дорогам общего использования с хозяев (юзеров) тс, наибольшая (полная) масса которых более 12 тонн и ее опытнейшее внедрение». Данные, приобретенные во время проведения этой НИОКР, и были положены в базу реализуемого в текущее время проекта по созданию Системы взимания платы (СВП).

Толика т.н. 12-тонников в общем транспортном потоке составляет в среднем 17%, но 56% вреда, наносимого автодорогам транспортом, ложится конкретно на их.

Один 12-тонник наносит столько же вреда дорожному полотну, сколько 50 тыщ легковых автомобилей. Если выделить эту долю из общего вреда в рублевом выражении, она составляет 3 рубля 50 копеек на один приведенный километр.

Количество 12-тонников раз в год прирастает в среднем на 4%. По-существу, идет речь даже не о развитии и реконструкции федеральных автодорог, а только о компенсации наносимого вреда. При всем этом дорожная сеть Рф по темпам собственного развития в 3 раза отстает от темпов развития авто парка и в значимой степени перегружена авто движением.