Промышленный транспорт на рынке грузоперевозок - Часть 2

Участниками конференции были представители Министерства транспорта РФ и Министерства путей сообщения РФ, администрации Свердловской области, руководители компаний и организаций ПТ, представители управления и ревизионного аппарата Свердловской стальной дороги, уральского управления Госгортехнадзора Рф, головного управления по делам штатской обороны МЧС Свердловской области, проектных институтов, высших учебных заведений — словом, все кто заинтересован в скорейшем разрешении накопившихся в области промышленного транспорта заморочек.

О дилеммах промышленного транспорта, о направлениях муниципального регулирования этой принципиальной части транспортного комплекса страны гласил начальник управления промышленного транспорта Минтранса Рф Алексей КУЗНЕЦОВ.

Промышленный транспорт, являясь неотьемлемой частью транспортной системы Рф, играет немаловажную роль и в функционировании транспортного комлекса Урала, осуществляя внутренние и наружные перевозки грузов тыщ компаний разных отраслей индустрии.

Промышленный транспорт находится в прямой зависимости от компаний индустрии и потому, так же как они, перетерпел все инноваторские процессы, инициированные в процессе экономических реформ. Часть компаний ПТ, выведенных в 1992 году из подчинения МПС, работает как структурные подразделения больших промышленных компаний, а часть как акционерные общества слились в составе Уральской ассоциации компаний индустрии и транспорта. Процессы эти длятся. В текущее время идет речь уже о разработке экспедиторских и операторских компаний, и как раз на Урале, по типу компании «Красопергруз», образованной на базе Восточно-Сибирского предприятия промышленного транспорта.

Как и всякий хозяйствующий субъект, предприятия промышленного транспорта всех видов, и его важная часть — ПЖТ, должны работать в определенном правовом поле. Нормативный вакуум за время существования управления промышленного транспорта Минтранса Рф в определенной степени заполнен. Разработан и утвержден ряд документов, а именно, «Правила технической эксплуатации промышленного жд транспорта», «Аннотация по движению поездов и маневровой работе на промышленном жд транспорте», «Аннотация по эксплуатации жд переездов на путях промышленного транспорта» и т.д. Но основополагающими все-же будут те конфигурации, которые внесены в федеральные законы, определяющие механизмы работы основного напарника ПТ по перевозкам грузов — федерального жд транспорта, в особенности в части их взаимодействия: «Об особенностях управления и распоряжения имуществом жд транспорта», «О внесении конфигураций и дополнений в ФЗ «О естественных монополиях», «О внесении конфигураций и дополнений в ФЗ «Транспортный утомившись стальных дорог Русской Федерации», «О внесении конфигураций и дополнений в ФЗ «О федеральном жд транспорте». В Гос Думе Русской Федерации в конце июня состоятся 1-ые чтения проектов упомянутых законов. Эти законопроекты, в которые внесены позиции, касающиеся промышленного жд транспорта (выработанные в итоге сотрудничества Минтранса и МПС в рамках рабочей группы, возглавляемой первым заместителем министра транспорта Анатолием Насоновым и заместителем министра путей сообщения Сергеем Гришиным), в случае их принятия позволят компаниям ПЖТ стать полноправными участниками рынка грузоперевозок. И это в особенности принципиально на данный момент, в период структурного реформирования федеральных стальных дорог, предполагающего разделение функций муниципального регулирования и хозяйственной деятельности в отрасли, разделение перевозочного процесса (в текущее время осуществляемого в рамках единой операции стальными дорогами) на услуги инфраструктуры и конкретно перевозки.