Промышленный транспорт на рынке грузоперевозок - Часть 3

Как часть транспортного комплекса страны, основной задачей которого остается высококачественное сервис пассажиров и грузовладельцев, промышленный транспорт подвержен всем его «заболеваниям». Это маленький технический уровень производственной базы большинства компаний, старение техники (локомотивов, путного хозяйства и путных машин, вагонов), а как следует понижение безопасности ее работы, отсутствие инвестиций для преодоления данных заморочек. В текущее время инвестирование в развитие организаций и компаний ПТ осуществляется только за счет их собственных средств. Так что, если на данный момент не консолидировать усилия на решение этой задачки, промышленный транспорт безвыходно отстанет и будет тормозом процессов товаро- и грузооборота. А ведь на его путях и в автохозяйствах зарождаются и завершаются около 80 процентов всех грузопотоков.

Шестьдесят-семьдесят процентов — такой уровень износа подвижного состава ПТ. Из рассмотренных вариантов подмены подвижного состава на сегодня применимы кредит и лизинг. Но дело в выработке симпатичных для перевозчиков лизинговых схем, в разработке лизинговой компании, формировании определенных страховых гарантий. Если в течение ближайших 5 лет мы не начнем поменять подвижной состав, то и сами не сможем заниматься перевозками грузов, и ослабим привлекательность транспорта общего использования в очах грузовладельцев. Более того, дело не просто в обновлении подвижного состава, а в разработке общей с федеральными стальными дорогами инфраструктуры высочайшего технического уровня, что позволит на базе современных информационных технологий отработать рациональные логистические цепочки перемещения грузов.

К вопросу обновления подвижного состава примыкает вопрос продления сроков его службы, полгого ремонта и модернизации. Разработкой отраслевой программки модернизации промышленного транспорта занимается «Промтрансниипроект», привлечены к этому и другие научно-исследовательские и проектные университеты, а именно, ВНИИ вагоностроения, ВНИИЖТ и т.д.

Для обеспечения действенной и неопасной работы промышленного транспорта в свете его модернизации как никогда важен вопрос подготовки и переподготовки кадров. В рамках Минтранса сотворен особый общероссийский центр подготовки профессионалов ПТ, в Уральском регионе по приказу министра транспорта это дело доверено Уральскому вузу путей сообщения. В текущее время по 7 регионам формируется муниципальный заказ на подготовку профессионалов промышленного транспорта в университетах Рф. Потребность в спецах ПТ в каждом регионе составляет 200 человек в год.