Пропускная неспособность. Что мешает сполна использовать транзитный потенциал страны - Часть 1

Пропускная неспособность. Что мешает сполна использовать транзитный потенциал страны

В минтрансе проходят последние согласования закона о транзите. Закона давно ожидаемого, так как начиная с 2004 года многие транспортные проекты Рф нацелены на развитие ее транзитного потенциала. Но если глядеть на Транссиб как на самый маленький маршрут, соединяющий Юго-Восточную Азию с Европой, считает президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, то пока мы можем гласить конкретно о потенциале, так как реально грузопотока тут не наблюдается.

- Николай Федорович, почему же Транссиб не употребляется на все 100?

- Для этого несколько обстоятельств, и основная — незаинтересованность товаропроизводителей Юго-Восточной Азии использовать сухопутный маршрут. Хотя преимуществ у него довольно много, и главное — сокращение времени доставки грузов более чем в 2 раза по сопоставлению с морем. И когда сейчас компании-автопроизводители неуверенно приходят на Транссиб, они требуют — и полностью верно — гарантий доставки точно в данное время.

К огорчению, скорость прохождения Транссиба пока оставляет вожделеть наилучшего. Да, тут были показательные рейсы, когда в день поезд проходил до 1000 км. Но делать это часто не позволяют пропускные способности.

Последующее преимущество Транссиба — малый уровень политических рисков. Это маршрут, на котором действуют единые правила и законы 1-го страны — Рф. Но

у нас нет закона о транзите, он на данный момент только готовится.

И позже: кто будет оператором на маршруте транзитных грузов? Сейчас в РЖД молвят о способности сотворения логистических операторов, которые будут нацелены на сопровождение транзитных грузов. Но пока это решение носит нрав будущего дня.

- Конкурентоспособность маршрута, наверняка, зависит не только лишь от этого?

- Непременно, на объем транзита оказывают влияние и пропускные возможности жд, авто, морских пт пропуска. Но чтоб прирастить мощность пт пропуска стремительно, необходимы инвестиции, и в этом должны быть заинтересованы и органы власти. Плюс правильное формирование тарифов, так как

сейчас ставки, по которым работают контейнерные компании-перевозчики, только отпугивают зарубежных грузовладельцев.

Нельзя недооценивать и внедрение современных информационных технологий. Но не ведомственных, а междуведомственных. У нас отличные АСУ имеют РЖД и ФТС, но они не достаточно контачат меж собой. А нужна конкретно междуведомственная информационно-аналитическая система, которая позволяла бы предоставлять услуги муниципальных контрольных органов стремительно, в электрическом виде, с внедрением подготовительного информирования о перевозимых грузах.