У РЖД есть проект «Транссиб за 7 суток», есть осознание, что нужно делать. Здесь и создание электрического документооборота, и современной транспортно-логистической инфраструктуры, и нормативно-правовое регулирование, тарифное регулирование, понятны все узенькие места. Неувязка в реализации из-за отсутствия ресурсов. Хотя вопрос тут стоит о конкурентоспособности страны.
Потому нужно принять решение сейчас: либо мы продолжаем работать над программкой развития экспорта транспортных услуг, либо отдадим доходы соперникам.
Пока не изготовлено ничего из того, что было предписано этой программкой еще в 2005 году: создание новых контейнерных площадок и мультимодальных логистических центров.
Казалось бы, для транзитных грузов это не настолько принципиально. Но конкретно это позволит повысить пропускную способность Транссиба и, как следует, способности для транзита. К примеру, китайцы построили в Маньчжурии сухой порт «Северный Гонконг», где консолидируют контейнерные грузопотоки, которые пойдут в сторону Рф, и мы в ответ должны со собственной стороны сделать сухой порт, который бы обслуживал Транссиб. В принципе, Транссиб совместно с БАМом способен взять на себя 1 млн ДФЭ в год, из их до 300 тыс — транзитных.
- Какие преобразования предстоят на пт пропуска?
- Что касается жд, лучше добиться уровня, когда поезд на скорости 30 км в час стопроцентно сканируется. РЖД очень заинтересовано в таком оборудовании, но инвестиции на эти сканеры будут определены ФЦП Росграницы.
Авто более подвержены аудиту. Есть осознание, где и в каком объеме проходят главные грузопотоки, а где ожидаемого потока нет. Публичный совет при Росгранице, который я возглавляю, продолжает их мониторить. И если мы смотрим нагрузку на АПП в течение 3 — 4 месяцев, то там нужно строить дополнительные полосы на заезд или создавать электрическую очередь и логистические накопители с неплохим обслуживанием .
- Может, проще сделать так, чтоб фура проходила МАПП за 15 минут? Тогда не пригодятся ни накопители, ни электрические очереди…
- Чтоб так было, нужно, чтоб на груз в данной машине заблаговременно пришли документы по электронке и контрольные органы понимали, что на досмотр данной фуры вправду уйдет 15 минут. Но вся неудача в том, что
подготовительные извещения на МАПП дают только 15% компаний. На Западе — 89.
Никто не возражает против высочайшей пропускной возможности. Но нужна прозрачность и желание работать с электрическим документооборотом. А пока это вопрос отсутствия подабающей культуры, дисциплины и желания быть прозрачным.
К записи "Пропускная неспособность. Что мешает сполна использовать транзитный потенциал страны — Часть 2" пока нет комментариев