Пропускную способность платного участка трассы М-4

Пропускную способность платного участка трассы М-4 «Дон» прирастили в два раза

Пробки на платном участке федеральной трассы М-4 «Дон» ликвидированы. В этом смогли убедиться журналисты в прошлую пятницу. Заторов не было даже вечерком в последний рабочий денек недели. Пропускная способность платного участка 48 километр -71 километр автодороги в Столичной области увеличена вдвое. Ранее пробки появлялись из-за очередей в пт оплаты — шлюзах. Сейчас их стало вдвое больше, 28. Восемь из их работают по принципу реверсионного движения.

Это позволяет держать под контролем ситуацию на дороге и по мере надобности наращивать число шлюзов до 18 единиц в одну сторону.

При всем этом при движении в сторону Москвы оплата как и раньше будет взиматься при заезде на платный участок, а при движении из Москвы — оплачивать проезд автомобилисты будут при выезде с платного участка.

Необходимость роста количества шлюзов для оплаты проезда была вызвана резким увеличением трафика на трассе М-4 «Дон» в 2012 году. По сопоставлению с 2011 годом, интенсивность движения на платных участках трассы возросла в среднем на 25 процентов. Что и стало предпосылкой образования заторов перед ними в часы пик.

Меж тем, три федеральные трассы, в том числе М-4 «Дон», обретут свои фирменные цвета. Перила на пешеходных переходах и развязках каждой из их будут покрашены в один цвет. Как узнала «РГ», перила на трассе «Дон» планируется выкрасить в зеленоватый цвет. На трассе М-1 «Минск» они должны стать красноватого цвета. А вот вопрос с тем, какого цвета будут перила на трассе М-3 «Украина» точно еще не решен. Вероятнее всего, перила на этой дороге станут голубыми.

Специально закупать краску для таковой смены стиля трасс дорожники не хотят. Перекраска в нужные цвета будет проходить планово, сказали в Автодоре. И дополнительных средств не будет нужно.

Появилась ясность и в вопросе строительства высокоскоростной дороги Москва — Санкт-Петербург. Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О концессионном соглашении в отношении «Высокоскоростной авто дороги Москва — Санкт- Петербург на участках 543 — 646 километр и 646 — 684 километр». В нем дано поручение заключить концессионное соглашение по этой трассе.

Также утверждаются главные условия концессионного соглашения, аспекты и характеристики для проведения конкурса на право заключения такового соглашения. Конкурс будет открытым. Госкомпании «Автодор» доверено приготовить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию, согласовать их с заинтересованными ведомствами.