Прощай, Трофим! - Часть 2

приглашает вас узреть и погрузиться в заветные фантазии.

Ходовая рама БАЗ-8029 совмещена с опорной рамой крана, что позволяет монтировать крановую установку конкретно на шасси. Такая интеграция позволила понизить массу шасси более чем на 500 кг.

Не считая того, общая конструкция шасси стала жестче.

Полная масса БАЗ-8029 не превосходит 20.035 кг, оснащенная масса составляет — 9,31, а наибольшая масса монтируемого оборудования — 10,5 т. На шасси установлен 8-цилиндровый движок КамАЗ-740.31-240.

БАЗ-8029 уже прошел сертификационные тесты. До конца 2006 года в Брянске будет выпущено 10 таких машин. План на 2007 год — сделать более 300 спецшасси БАЗ-8029.

ЧЕШСКИЙ АВТОКРАН «ОСЕДЛАЛ» МАЗ

И еще одна любознательная «автокрановая» новость. Чешский производитель автокранов CKD Mobilni Jeraby a.s. установил свою надстройку на МАЗовское шасси. Такие прецеденты случаются очень изредка.

Автокран AD 20.2 грузоподъемностью 20 т смонтирован на трехосном шасси МАЗ-630333-345, снаряженном движком уровня Euro-3. Трехсекционная телескопическая стрела обеспечивает высоту подъема — 22 м. Гидравлика крановой установки носит прославленную в «гидравлическом мире» марку Danfoss. По желанию заказчика, автокран AD 20.2 может оснащаться решетчатым гуськом длиной 8 м.

Это 1-ый опыт компании CKD Mobilni Jeraby a.s. с автомобилями марки МАЗ. Основная монтажная база кранов CKD — это грузовики Tatra. Но эстонский заказчик пожелал созидать конкретно МАЗ. Таким макаром Эстония восполнила перечень государств, где эксплуатируются краны CKD. В этом перечне ранее значились Наша родина, Беларусь (!), Швейцария, Польша, Венгрия, Словакия, Румыния и, естественно, сама Чехия.

ЛОКОМОБИЛЬ ОТ МТЗ

Вообще-то чисто по-буквоедски локомобиль — это совсем не колесное тс, способное передвигаться еще по рельсам, а паросиловая установка, созданная для выработки энергии. Но об изначальном смысле этого слова издавна запамятовали, потому что создание схожих устройств было прекращено в СССР в 1960-х гг. Сейчас под локомобилем мы осознаем «унимогообразное» тс с колесами и катками для рельс.

Конкретно такую машину на базе универсального шасси Ш-406 выстроили на Минском тракторном заводе. Изделие получило обозначение «машина комбинированная, жд МКЖ-416″.

Впереди и сзади МКЖ-416 вооружена комбинированным ходом (катками) для движения по рельсам, которые (катки) опускаются и подымаются с помощью гидравлики.