Проверим вес тяжеловоза - Часть 1

Проверим вес тяжеловоза

Водителям большегрузов напоминают о начале сезона «тихой езды». Минтранс ограничивает их движение в протяжении месяца, чтоб в период оттаивания грунта прямо за уходящей зимой не «поплыли» дороги области и вложенные в их средства. Вешние ограничения в Новосибирской области действуют не 1-ый год, но даже приличные штрафы учат далековато не всех хозяев транспорта.

Обычные дорожные пейзажи дополнят особые знаки — «Ограничение массы, приходящейся на ось тс». Напомним, не в чести на дорогах весной тяжеловозы с нагрузкой на ось более 5 тонн.

Еще во времена СССР, сколько себя помню, все это было, — комментирует Константин Громенко, управляющий Транспортного управления авто дорог области. — Такие меры принимают и за рубежом. Цель понятна — сохранить дороги, силы и средства.

Другая новенькая деталь грядущего дорожного пейзажа — столпотворения около пт весового контроля. Авто, которые на этой неделе свободно проезжают мимо, с пн. пригласят на взвешивание. Если водителю с томным грузом «повезет» повстречать таковой пункт на пути, перескочить незамеченным не получится. Приборы, которыми пользуются спецы, в считанные секунды определяют, есть ли перегруз. Если худо дело, отвечать за причинение вреда дорогам придется и водителю, и отправителю груза. Вобщем, есть и другой метод компенсировать урон — оформить особое разрешение. Проще говоря, заплатить за причиненный вред заблаговременно.

Обладателям машин, вес которых и без груза превосходит норму, спецы рекомендуют просто переждать, но они не хотят терять прибыль. Как поведал начальник территориального управления авто дорог Новосибирской области Константин Громенко, перевозчики уже начали обращаться за разрешениями в ТУАД:

- На сей день поступило 65 заявок, выдано 3 разрешения.

На всех постах ГИБДД на заездах в город есть памятка со схемами объезда Новосибирска, с телефонами, куда обратится за разрешениями и другой полезной информацией. Планируется, что такие же памятки будут расположены и на заправочных станциях.

Строить на порядок дороже

Одного представления у обитателей области на тему ограничения движения большегрузов весной не существует.

Снова производители пострадают. Проходили через это, — делится соображениями Андрей, шофер фуры. Очевидно, большая часть грузоперевозчиков не желают растрачивать время и средства на оформление спецпропусков. — Пропуск на один выезд стоит средств, обеспечивать создание нужно раз в день. Как ко всем успеть?