Путь в будущее: новенькая дорога послужит развитию Иркутской области - Часть 2

Власти Приангарья вначале заявили, что строительство инфраструктурных объектов для технопарка возьмут на себя. Потому строительство дороги в Култуке производилось на экономные средства в рамках длительной мотивированной программки «Главные направления модернизации экономики моногорода Байкальск». Цена строительства составила 62 млн рублей.

В 2011 году было начато проектирование дороги. Но через несколько месяцев работы пришлось остановить, так как при разработке документации проектировщики не учли, что дорога проходит через несколько земляных участков, находящихся в личной принадлежности.

Нам пришлось отыскать собственников 11 участков и с каждым из их договариваться, — объяснил директор Областного муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области» Кирилл Торопов. — У кого-либо землю пришлось выкупать, кому-то были предложены другие варианты. В неких случаях переговоры затягивались, так как у участка было несколько собственников и они не могли условиться меж собой. В конечном итоге все правоустанавливающие документы для строительства дороги все таки были получены.

После чего строительство дороги возобновилось. «В октябре 2013 года в Дорожную службу Иркутской области поступила резолюция губернатора о том, что дорога должна быть достроена до конца года, — поведал генеральный директор ДСИО Радик Фаразутдинов. — Ранее тут было пастбище, так что дорога строилась с нуля: поначалу укладывалось земельное полотно, потом — дорожная одежка и асфальтобетон. Во время таяния снега через пастбище протекали ручьи, потому, чтоб они не размывали дорогу, было выстроено два моста. Основная сложность заключалась в том, что объект находится далековато от иркутского филиала нашего предприятия, и нам приходилось завлекать субподрядчиков, которые располагали техникой поближе к месту строительства».