Путешествие из Петербурга в Москву главы Минтранса Соколова - Часть 4

Чтоб привлечь в город новых инвесторов, власти Санкт-Петербурга превратили Петербургский интернациональный экономический форум в главный бизнес-саммит Рф. Приблизительно в это время Максим Соколов, по данным ЕГРЮЛ, стал обладателем 50% толикой ООО «Алди-Принт», входящей в холдинг «Алди-Имидж», который занимается созданием выставочных щитов.

Со стратегическими проектами Соколову совладать было труднее. 2-ая сцена Мариинского театра, реконструкция Апраксина двора, «Новенькая Голландия», строительство нового стадиона для «Зенита», «Набережная Европы» — все эти проекты не один раз оказывались в центре скандалов. В скандальную историю попал и сам Максим Соколов: он предложил выстроить подземный торговый комплекс с паркингами под Марсовым полем, строительство предусматривало перенос могил павших и Нескончаемого огня.

Потом последовал звучный скандал вокруг проекта «намыва» и строительства морского пассажирского вокзала на Васильевском полуострове, когда статус «стратегического инвестора» получила компания с уставным капиталом 10 000 рублей, принадлежащая кипрским офшорам. Правда, невзирая на непонятную историю инвесторов, проект был реализован.

На месте же другого принципиального проекта «Набережной Европы», которым управлял отпрыск Валентины Матвиенко Сергей, а заказчиком проекта была компания ООО «Инвест-Консалт» бывшего напарника Соколова Николая Сергеенко, власти Санкт-Петербурга практически на деньках предложили разбить городской парк.

Приблизительно такая же судьба может постигнуть большая часть больших инфраструктурных проектов, которые курировал в Петербурге Максим Соколов. Посреди их Орловский тоннель, «Западный высокоскоростной поперечник» и проект высокоскоростного трамвая «Надземный экспресс». Все эти проекты должны были реализовываться на критериях частно-государственного партнерства (кстати, Соколов воспринимал активное роль в разработке русского законодательства о частно-государственном партнерстве). Но зарубежные инвесторы не торопятся учавствовать в этих проектах, а после смены губернатора Санкт-Петербурга, выяснилось, что многие из мегапроектов администрации Матвиенко были плохо просчитаны.