Путешествие из Петербурга в Москву главы Минтранса Соколова - Часть 5

Из больших проектов по схеме частно-государственного партнерства реализуется только строительство платной высокоскоростной автомагистрали «Западный высокоскоростной поперечник», ценой в 212 миллиардов рублей.

На данный момент сдано в эксплуатацию несколько маленьких участков, которые составляют около 10% от всей протяженности трассы. В декабре 2011 года власти городка отыскали инвесторов на строительство самого дорогого участка автомагистрали — центрального. Вкладывать средства в проект решили Газпромбанк, ВТБ и итальянская строительная компания Astaldi.

К концу 2000-х годов Соколов стал управляющим Федерации волейбола Санкт-Петербурга, президентом которой является глава ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, друг Николая Патрушева, Андрей Ручьев. Возможно, нужные знакомства посодействовали ему попасть в президентский кадровый резерв.

В феврале 2009 года Соколов стал одним из 2-ух петербуржцев, включенных в «президентскую сотку» кадрового резерва. В октябре такого же года он был назначен председателем комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Санкт-Петербурга и введен в состав правительства Петербурга, и уже с этого поста приглашен в правительство РФ.

Дорога в Белоснежный дом

В декабре 2009 года заместо Александра Мишарина, ставшего губернатором Свердловской области, Соколов был назначен управляющим департамента индустрии и инфраструктуры аппарата правительства РФ. Став федеральным бюрократом, он сторонился общественных выступлений, но заходил в наблюдательные советы «Олимпстроя», «Росавтодора».

Прямо за Соколовым в Москву переехало несколько его ближайших сподвижников. Так, его прошлый заместитель в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Роман Старовойт стал референтом в департамента индустрии и инфраструктуры правительства РФ, где курирует подготовку к Олимпиаде в Сочи.