Путин пообещал москвичам антироссийскую дорогу - Часть 2

В июле текущего года, поручая правительству до 1 октября 2013 г. представить предложения по характеристикам, источникам финансирования и механизмам реализации всех 3-х проектов, Путин отмечал, что ЦКАД будет «поновой проложена по Столичной области и местности «Новейшей Москвы». «Это новый проект, который изменит всю логистику перевозок в европейской части РФ, свяжет центральные регионы страны, даст им новые способности для развития, позволит разгрузить Москву от «транзита», сделает лучше транспортную и экологическую обстановку в самой столице», – гласил он.

В истории с ЦКАД выслеживается еще одна параллель с Сочи: вопрос о выкупе личных земель, попадающих в зону строительства. На вчерашнем совещании президент особо выделил необходимость «пресекать любые спекуляции и любые коррупционные схемы, пробы раздуть смету и под шумок нажиться на перепродаже земли». По словам главы страны, необходимо минимизировать ценовые опасности проекта. Он добавил, что рассчитывает на активное содействие в этом вопросе властей столицы и Столичной области. Нужно считать, сочинский опыт решения настолько щекотливого вопроса им тоже понадобится.

Также Путин акцентировал внимание на цены проезда по дороге, которую подразумевается сделать высокоскоростной (до 140 км в час) и платной. «Это должна быть такая величина, которая доступна будет для людей и необременительна для участников экономической деятельности», – объяснил президент. Тут вспоминается аналогичный призыв, касающийся цены билетов на будущих высокоскоростных поездах до Казани. Не так давно РЖД обнародовали их расчетную цена, которую оказалась не таковой уж доступной для подавляющего большинства населения, хотя полностью применимой для предпринимателей и представителей среднего класса. Конкретно они, вероятнее всего, и станут основными потребителями разных «высокоскоростных» услуг.

Мария ТРИФОНОВА

Утро.ру