Радик Гафуров, ГК

Радик Гафуров, ГК «Глобал»: «К апрельскому закрытию дорог перевозчики готовят «кэш» с января»

Председатель совета директоров группы компаний «Глобал» Радик Гафуров поведал «БИЗНЕС Online», как после вступления Рф в ВТО русских перевозчиков могут потеснить восточноевропейские, растолковал, как измерить рынок грузоперевозок, и что общего меж ОП «Далекий» и поколением «баблистов».

«Перевозчики обязаны давать взятки»

- Радик Мансурович, вы уже довольно длительное время работает на рынке транспортных услуг в 2-ух регионах — Татарстана и Ульяновской области. Поведайте, пожалуйста, что сейчас представляет из себя транспортный рынок?

- Рынок транспортных перевозок представляет собой грустное зрелище, вобщем, как и семь годов назад. В наилучшую сторону пока ничего не изменяется. Этот рынок очень очень зарегулирован. Транспортный бизнес, и ни для кого это уже не тайна, довольно-таки «сероватый». И в этом повинны не сами транспортники, а некие муниципальные структуры, — они поставили определенные препятствия, которые очень тяжело преодолеть.

Сначала очень тяжело приходится логистическим компаниям и обладателям маленьких компаний. К примеру, если у тебя в парке до 20 машин, работать на традиционной системе налогообложения (с НДС) нельзя. Все большие предприятия работают на НДС. Понятно, что предприятия не желают платить излишние налоги, а парков машин НДСшников не хватит для закрытия потребностей бизнеса. Казалось бы, одним решением можно убрать много заморочек, но видно кому-то прибыльно заставлять бизнес работать «по-кривому».

В этом году были дискуссии о том, что даже обладатель 1-го тс сумеет работать на традиционной системе налогообложения, но пока, к огорчению, этого не вышло.

- Кроме страны есть, наверняка, и другие трудности?

- Сейчас перевозчики работают в очень томных критериях. 1-ое, что урезает хоть какой большой производитель, это расходы на транспорт. На поставщика продукции, к примеру, нажать тяжело, так как их не настолько не мало — три, четыре игрока, с которыми большие предприятия готовы работать. Меж собой они могут договариваться и держать цены приблизительно на одной планке. Соответственно, с их много не выжмешь. Как еще сокращать расходы? Заработной платы не понизить: нерентабельно лишать служащих мотивации. А где можно сберечь? На аутсортинговых услугах. Транспортных, сначала. Тем паче на рынке перевозок много игроков. Предприятие отыскивает, где подешевле, а в конечном итоге это рвение приводит к тому, что игроки уходят в тень. Тот, кто меньше платит налогов, лучше умеет договариваться с силовыми структурами, тот сейчас и предлагает наилучшую политику цен. Как результат,