Если наши не могут строить, тогда давайте наймем зарубежные компании, которые сделают нам дороги лучше и втрое дешевле. Это обычная практика. Если мы не можем по другому, если у нас крадут, нужно решать делему по другому.
«Нас ожидает судьба Западной Европы»
- А кто сейчас главные игроки на рынке транспортных перевозок в РТ?
- Большого бизнеса нет. 1-го сурового фаворита тоже. Компаний довольно много. Порядка 30 — 40 компаний примерно 1-го уровня. Из их процентов 20 раз в год изменяется.
- А в Рф есть большие компании?
- Есть, но они завязаны на больших товаропроизводителях. Понятно, что «Магнит» выстроил под себя сильную логистическую структуру. Так и другие, это или карманная компания, или она под кого-либо заточена, или осталась с русского периода, как «Совфрахт».
- Вроде бы вы оценили татарстанский рынок в деньгах?
- В Татарстане в денек осуществляется минимум две тыщи машинорейсов по средней в стоимости 500 баксов. Умножаем и получаем каждодневный оборот по перевозкам более 1-го миллиона баксов. Это не включая перевозку инертных материалов для строй компаний, где другая специфичность рынка и многих других видов автоперевозок.
- 30-40 игроков на рынке — это много либо не достаточно?
- Не достаточно, потенциал у рынка есть еще. Хоть какой человек сейчас может этот бизнес выстроить. Возникают же новые авто бренды. В 90-х тоже казалось, что авторынок поделен, но ничего, пришли корейцы, китайцы и стали работать. И так в любом секторе. Главное, веровать и стараться. Вся наша жизнь — конкурентность. Человек уже рождается на свет в конкурентноспособной среде. У каждого собственный удел.
- Много ли иногородних игроков на татарстанском рынке?
- Довольно. Но просто так не зайдешь, специфичность региона.
- Обменяется ли что-то со вступлением в ВТО?
- Думаю, что ВТО приведет к тому же, что вышло на западных рынках, когда восточноевропейские транспортники теснили французов, германцев, испанцев и итальянцев. Нас ожидает судьба Западной Европы. Вероятнее всего, они же нас и подвинут. Во-1-х, у их авто дешевле, субсидирование развито, есть грантовая система (можно получить 250 тыщ евро на развитие бизнеса). Выходит, у нас новенькая машина стоит 100 тыщ евро, у их — 70 тыщ евро. Стоимость наемного водителя — 1-1,5 тыщи евро. Такая же, как и у нас. При всем этом налогообложение по отношению к перевозчикам у их еще либеральнее, в конкурентноспособной среде они работают лучше, у их неплохими отношения с глобальными холдингами.
К записи "Радик Гафуров, ГК «Глобал»: «К апрельскому закрытию дорог перевозчики готовят «кэш» с января» — Часть 4" пока нет комментариев